Описание закона
Перед тем, как начать использовать электронные кадровые документы, необходимо получить электронную подпись (ЭП). Это аналог рукописной подписи, который придаёт цифровым документам такую же юридическую значимость, как у бумажных.
63-ФЗ — один из ключевых документов, регламентирующих электронный документооборот. Он регулирует применение электронных подписей: определяет их виды и что можно подписывать каждым из них.
63-ФЗ — один из ключевых документов, регламентирующих электронный документооборот. Он регулирует применение электронных подписей: определяет их виды и что можно подписывать каждым из них.
Виды электронных подписей
63-ФЗ содержит информацию о требованиях к электронным подписям, порядке их выдачи и регистрации, обязанностях владельцев ЭП и правилах их использования.
- Простая электронная подпись (ПЭП). Её можно использовать как способ подтверждения личности, но ПЭП не гарантирует неизменность текста документа. Подписание с помощью простой электронной подписи считается юридически значимым только по согласию сторон.
- Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП). Она нужна сотруднику компании, чтобы подписывать договоры, заявления и другие документы. Подписанный УНЭП документ заменяет бумажный по согласию сторон.
- Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Юридически аналогична физической подписи. Её используют, чтобы подписывать документы от лица работодателя. УКЭП можно получить только в специальном удостоверяющем центре, получившем аккредитацию.
63-ФЗ содержит информацию о требованиях к электронным подписям, порядке их выдачи и регистрации, обязанностях владельцев ЭП и правилах их использования.