Контакты
отдел продаж
тех. поддержка

Как переход на КЭДО помог компании ЭТМ высвободить 15% времени кадровиков

О компании
ЭТМ — комплексный поставщик электротехники, компонентов систем безопасности, инженерной сантехники, систем обогрева и вентиляции.

Масштаб бизнеса
・на рынке с 1991 года;
・более 10 500 сотрудников;
・центральный офис в Санкт-Петербурге;
・223 точки продаж в 120 городах России;
・9 логистических центров.
Задачи
・снизить трудоемкость кадрового документооборота;
・поддержать стратегию по переходу на цифровые технологии.

Решение
перевести документооборот в цифровой вид и унифицировать кадровое делопроизводство.

Фишка
Первыми пользователями системы стали 170 специалистов IT-подразделения.

Результат
→ 15% времени высвободилось у кадровых специалистов
→ 7000 сотрудников перешли на КЭДО
Светлана Шестопалова
руководитель группы КДП и регулирования трудовых отношений компании ЭТМ
руководитель группы развития бизнес-процессов и ИС компании ЭТМ
Ирина Копичникова
Почему задумались о переходе на КЭДО
Центральное предприятие ЭТМ расположено в Санкт-Петербурге. Также в структуре организации есть региональные «кусты»: Центр, Северо-Запад, Поволжье, Юг, Урал, Сибирь и Дальний Восток. В рамках каждого действует своя служба управления персоналом. Все они работают с сотрудниками в более чем 120 городах России.

За счет перехода на КЭДО в ЭТМ хотели снизить трудоемкость кадрового документооборота и поддержать стратегию по переходу на цифровые технологии. Кроме того, в организации использовали почту и курьерскую доставку для передачи бумаг между офисами, точками продаж и логистическими центрами. Документы часто приходили с опозданием или высылались повторно. Также возникали сложности с ведением реестров отправленных, подписанных и полученных документов.

Поэтому одной из ключевых задач компании стала оптимизация процессов кадрового документооборота.
Как выбирали решение
Инициатором перехода на кадровый электронный документооборот стала Светлана Шестопалова, региональный менеджер по персоналу.
На предыдущем месте работы у меня был опыт взаимодействия с КЭДО, когда Минтруд только начинал эксперимент по переходу на кадровый электронный документооборот в 2021 году. Тогда мы рассматривали возможность участия в нем. Но сотрудники выразили опасения, поскольку не было ясно, чем закончится эксперимент.

В ЭТМ мы подошли к вопросу более ответственно. Не просто рассматривали возможность участия, а хотели провести тестирование системы и окончательно определить, нужен ли нам КЭДО.
— Светлана Шестопалова, руководитель группы КДП и регулирования трудовых отношений компании ЭТМ
Помимо Светланы к проекту подключились Ирина Копичникова, ведущий специалист группы развития бизнес-процессов и информационных систем (ИС), и дирекция ИС.
В конце 2022 года рабочая группа проекта приступила к выбору подходящей системы КЭДО. На первом этапе специалист из дирекции ИС собирал информацию о программных продуктах и услугах разных провайдеров. Он провел сравнительный анализ и составил перечень наиболее подходящих для ЭТМ решений.

Далее к проекту подключились работники КДП и IT-службы. IT-специалисты оценивали возможность интеграции с «1С:ЗУП». Эту программу используют для управления персоналом и расчетов с сотрудниками. Также ЭТМ была важна простота и понятность настроек, чтобы не приходилось задействовать большие ресурсы со своей стороны. И наличие базы знаний по продукту. Специалисты КДП сравнивали решения по удобству использования для рядовых сотрудников и стоимости.

На финальном этапе в 2022 году служба управления представила руководству итоговый список программных продуктов для КЭДО. HRlink выбрали как наиболее подходящее решение.
Как проходило внедрение
Внедрение кадрового электронного документооборота в ЭТМ состояло из двух этапов — перехода пилотной группы и перехода остальных подразделений.
Переход пилотной группы
В начале 2023 года компания внедрила КЭДО на одном из направлений деятельности. Первыми пользователями системы стали 170 специалистов IT-подразделения. Их выбрали для пилота, потому что они были готовы использовать новые технологии. Плюс большинство IT-специалистов работало удаленно. И тестирование пилота на них позволяло оценить удобство КЭДО для распределенных команд.

Запуск на небольшую пилотную группу помог быстрее разобраться с возникавшими на старте вопросами: как выпустить усиленную неквалифицированную подпись (УНЭП), кого поставить согласующим, как выбрать тип заявления.

В течение года компания тестировала разные функции КЭДО и анализировала результаты. IT-специалисты адаптировались к новой системе, поэтому в начале 2024 года в ЭТМ приняли решение распространить КЭДО на всех сотрудников.
Переход остальных подразделений
В IT-службе работники используют не так много документов, происходит меньше движений бумаг и изменений регламентов. Но у кадрового делопроизводства в других отделах свои особенности. Перед распространением КЭДО на остальных сотрудников ЭТМ проводила унификацию и настройку процессов в региональных подразделениях. Согласование и подписание документов, способы получения информации — все это приводили к единому виду.
Унификация кадрового делопроизводства — внутренняя задача компании. Она была нужна вне зависимости от внедрения КЭДО, ею все равно предстояло заняться. Но в рамках перехода на кадровый электронный документооборот задача приобрела высокий приоритет.
Мы и сейчас продолжаем работу над ней. На реальных примерах и документах выявляем дополнительные аспекты для улучшения процессов. И работаем над этими вопросами со специалистами КДП и региональными руководителями служб управления персоналом.
— Светлана Шестопалова, руководитель группы КДП и регулирования трудовых отношений компании ЭТМ
Команда HRlink поддерживала рабочую группу ЭТМ на каждом этапе внедрения и оперативно подключалась, когда требовалась помощь. Менеджеры объясняли, какие документы нужно подготовить, и делились шаблонами. Подсказывали, как выстроить внутренние процессы, и отвечали на вопросы о работе платформы.

В течение 2024 года большая часть сотрудников ЭТМ перешла на КЭДО. К декабрю в системе работали 70% коллектива. В первом квартале 2025 года запланирован переход еще 25% сотрудников, а целевой показатель — 95% пользователей КЭДО.
Результатами перехода на КЭДО команда ЭТМ делилась в соцсетях — за первый месяц к HRlink подключились более 5000 сотрудников

Как готовили сотрудников к работе в КЭДО
Использовали материалы от команды HRlink. В них были памятки для работников. На основе этих материалов ЭТМ создала внутренний электронный курс. У компании есть система дистанционного обучения, где доступны различные программы и семинары. Рабочая группа проекта КЭДО воспользовалась порталом и создала собственный курс, который мог пройти любой сотрудник.

Делали рассылки. Коллеги, ответственные за развитие HR-бренда, подключили социальные сети. В них публиковали общую информацию о работе с КЭДО для компании.
Пост о переходе на КЭДО в VK

Работали с ключевыми лицами. Исходя из специфики внутреннего устройства компании, команда проекта КЭДО определила два ключевых направления работы. Одно из них — взаимодействие со специалистами отдела КДП. Им первым показали систему и рассказали о ее преимуществах. Незаменимыми помощниками стали офис-менеджеры в удаленных городах. Они помогали получать все подписи и сканы документов, потому что им показали и объяснили, как КЭДО упростит их работу.

Второе направление — взаимодействие с руководителями подразделений. Специалисты КДП и начальники служб управления персоналом проводили собрания и Skype-конференции, где рассказывали о преимуществах перехода на КЭДО. Общая информация была доступна для всех участников кадрового делопроизводства. Некоторые руководители увидели преимущества, а кто-то сказал: «Раз компания приняла такое решение, то нужно переходить».

Использовали административный ресурс. Это помогло быстро внедрить КЭДО и перевести на него максимальное количество сотрудников. Рабочая группа проекта рассказывала про преимущества цифровизации и преподносила нововведения как окончательное решение руководства ЭТМ.
Результаты перехода ЭТМ на КЭДО
На декабрь 2024 года в системе кадрового электронного документооборота работали около 70% сотрудников ЭТМ — 7000 человек.

На старте проекта было два основных аргумента за переход на КЭДО. Первый — экономия на курьерских доставках. Второй — повышение эффективности отдела КДП. Цифровизация процессов позволила бы кадровым специалистам минимизировать рутину и сосредоточиться на решении важных для компании задач.

Так и получилось. Переход ЭТМ на КЭДО HRlink помог сотрудникам кадровых служб высвободить время, которое раньше уходило на монотонную работу с бумажными документами.

— Старшие специалисты по кадровому делопроизводству уже замечают результаты высвобождения ресурсов. Сотрудники КДП экономят время, и многие задачи выполняются быстрее. Например: запрос справок, согласование и подписание документов, подача заявлений и ознакомление с ЛНА.
Старшие кадровые специалисты также осознают, что всем в КДП легче работать. Они замечают, что теперь можно добавить новые фокусы и заменить обработку бумажных документов более важными задачами.

Я подсчитала, что у каждого специалиста КДП высвободилось 15% времени, которое раньше уходило на монотонную работу с документами. Это стало возможным благодаря внедрению КЭДО. И при этом процесс протекает естественно и не вызывает проблем.

Сотрудникам тоже стало намного удобнее. Они могут подавать заявления в электронном виде, а документы хранятся в безопасности в едином контуре. Также работники стали получать зарплатные листы, чего раньше не было.
— Светлана Шестопалова, руководитель группы КДП и регулирования трудовых отношений компании ЭТМ
Хотите как в кейсе?
Запишитесь на консультацию. Обсудим вашу задачу и подберем решение под ваши кадровые процессы.