Кейсы
Опубликовано 15.07

Сэкономили 400 000 ₽ за год на кадровом документообороте: КЭДО для группы компаний «Кориб»

Автор статьи
Эксперты
Ксения Кудряшова
руководитель отдела труда и заработной платы в группе компаний «Кориб»
Алла Бахтина
эксперт по внедрению КЭДО в HRlink
Лера Романова
шеф-редактор HRlink
Лера Романова
шеф-редактор в HRlink
Алла Бахтина
эксперт по внедрению КЭДО в HRlink
Ксения Кудряшова
руководитель отдела труда и заработной платы в группе компаний «Кориб»
О клиенте
Группа компаний «Кориб» занимается продажей, ремонтом и восстановлением грузовой техники от разбора до полной сборки. Также она производит аккумуляторные батареи. Внутренняя IT-компания, которая начала работу в 2023 году, занимается разработкой программных продуктов и оказывает поддержку со стороны 1С другим предприятиям.
  • 5 юридических лиц.
  • Представительство и производство в Набережных Челнах.
  • Около 600 сотрудников, многие работают по совместительству.
  • 70% персонала заняты на производстве.
Почему в «Кориб» задумались о КЭДО
Из-за нескольких юридических лиц и большого числа производственного персонала в «Кориб» была сложная логистика обмена документами между работодателем и сотрудником. Это затрудняло все согласования. Работникам нужно было постоянно посещать отдел кадров, а потеря документа означала, что весь путь придется проходить заново.
Особой проблемой было одновременно подписать большой объем документов. Например, при индексации зарплаты.
Ксения Кудряшова
Отдельно хочется сказать про юридические риски, с которыми мы сталкивались. У нас был кейс, когда человек написал заявление об увольнении, а оно куда-то пропало, просто затерялось. То ли осталось на столе у мастера на производстве, то ли еще где. А уволившийся сотрудник пришел требовать свой расчет.
Кроме этого, нам приходилось отвлекать руководителей от их непосредственной работы. Вместо нее они занимались тем, что каждый месяц раздавали подчиненным их расчетные листки.
В 2023 году финансовый директор «Кориб» Юлия Горячева выступила с предложением — перевести кадровые документы в электронный вид. Именно по ее инициативе была создана рабочая группа, и стартовал проект КЭДО. До этого «Кориб» уже перевела бухгалтерскую документацию и бумаги для контрагентов в электронный вид. Поэтому внедрение кадрового ЭДО стало логичным продолжением автоматизации процессов.
Критерии поиска провайдера и аргументы за КЭДО для руководителя
Поиск решения начался весной 2023 года. В рабочую группу проекта КЭДО вошли пять сотрудников «Кориб»: представитель IT-службы, специалист по кадрам, 1С-разработчик, финансовый директор и руководитель отдела труда и заработной платы.
В процессе «Кориб» ориентировалась на несколько основных критериев.
Удобство использования. В группе компаний много сотрудников, у которых нет опыта работы с компьютерными системами. Поэтому в первую очередь рабочая группа проекта ориентировалась на удобный адаптивный интерфейс.

Безопасность персональный данных. Для «Кориб» было важно, как именно хранится информация о сотрудниках и сможет ли партнер, оказывающий эти услуги, обеспечить их безопасность.

Совместимость с 1С. Группа компаний не хотела затягивать процесс внедрения и была рада избежать лишних трудозатрат со стороны своей IT-службы.

Рейтинг и отзывы. Контрагенты «Кориб», которые уже пользовались HRlink, давали обратную связь о работе системы.
После того как «Кориб» сделала выбор в пользу HRlink, рабочей группе оставалось согласовать проект с директором. Как им это удалось?
  • Чтобы донести ценность и перспективность КЭДО, сотрудники произвели расчет экономии в случае замены бумажного документооборота электронным.
  • Еще одним аргументом стало сокращение затрат на услуги курьерских служб.
  • Также рабочая группа отмечала будущее увеличение скорости согласования и оперативное получение данных.
Подпишитесь на наш Telegram и станьте частью HR-комьюнити
Пилотная группа и настройка внутренних процессов
Официально проект КЭДО стартовал в конце мая 2023 года. Уже 3 июля на электронные документы перевели пилотную группу сотрудников, в которую вошли 12 работников внутренней IT-компании. Так «Кориб» протестировала решение, пересмотрела и оптимизировала процессы. По сути пилотная группа помогла отделу кадров провести внутренний аудит и понять, что затрудняло их работу до этого момента. КЭДО помог подсветить «узкие места» в документообороте и перестроить их.
Алла Бахтина
Команда «Кориб» проявила любознательность и не пыталась построить в КЭДО те же самые маршруты согласования, что были на бумаге. Вместо этого рабочая группа проекта рассматривала все потенциальные возможности нашей системы.
Перевод сотрудников на КЭДО
На этапе внедрения рабочей группе проекта КЭДО помогла всесторонняя поддержка директора группы компаний. Он помог преподнести новость о переходе на электронные документы как об обязательном для всех сотрудников процессе. При этом основным аргументом за КЭДО стал приход к полной прозрачности работы с кадровыми документами.
После тестовой группы на КЭДО перешли топ-менеджеры и линейные руководители. Это помогло им правильно доносить до подчиненных суть изменений.
Для адаптации всех сотрудников рабочая группа проекта разделила коллектив на команды по 40 человек и провела для них обучение. А видеоинструкция от команды внедрения HRlink помогла наглядно показать, как работает система КЭДО на практике.
Прямо в процессе обучения сотрудники группы компаний «Кориб» активировали личный кабинет и могли задать любые уточняющие вопросы.
Результаты перехода на КЭДО
  • 400 000 рублей составила экономия на КДП за год использования системы КЭДО.
  • Сотрудникам было направлено 12 000 документов в электронном виде.
  • Значительно уменьшилось количество используемой бумаги.
  • Стало удобно делать массовые рассылки, например, с доп.соглашениями.
  • Сотрудники получают автоматические уведомления об отпусках.
Залог успеха проекта КЭДО по версии группы компаний «Кориб»
Ксения Кудряшова
Я могу выделить три кита успеха проекта КЭДО.
Во-первых, готовность компании к переходу. Юридическая, техническая и психологическая.
Во-вторых, надежный партнер, который сможет провести внедрение мягко, структурировано и с поддержкой существующих бизнес-процессов.
В-третьих, постоянное взаимодействие с сотрудниками на всем пути использования системы.
Остались вопросы или хотите лично пообщаться с теми, кто внедрил КЭДО?
Оставляйте заявку!