База знаний
Опубликовано 08.08

«Второй УЦ»‎ в HRlink:
новая функция
для гарантированного подписания

Автор статьи
шеф-редактор HRlink
Лера Романова
Эксперты
директор по продукту HRlink
Сергей Красноперов
Данила Морогин
исполнительный директор HRlink
Мы стали первым вендором КЭДО на российском рынке, который дает пользователям доступ сразу к двум удостоверяющим центрам в России для выпуска электронных подписей.

Данила Морогин
В 2023 году HRlink превысил планку в 1 млн пользователей. При таком росте наш приоритет — заботиться о том, чтобы увеличение нагрузки не влияло на качество и скорость работы КЭДО-платформы. Поэтому в 2024 году мы приступили к реализации ряда масштабных проектов в рамках программы «Надежность». Она нацелена на повышение стабильности и катастрофоустойчивости работы нашего КЭДО.
Большой шаг к повышению надежности работы с HRlink — подключение второго удостоверяющего центра (УЦ) для выпуска сертификатов ключей электронных подписей (ЭП).

Какую роль играют удостоверяющие центры в КЭДО

Для обмена кадровыми документами в системе КЭДО используются электронные подписи (ЭП). Они обладают той же юридической силой, что и физические.

Выдачей и сопровождением ЭП занимаются специальные организации — удостоверяющие центры (УЦ).

УЦ уполномочены выпускать сертификаты ключей электронной подписи юридическим и физическим лицам. Это документы, которые подтверждают, что конкретная ЭП принадлежит определенному человеку или компании. Сертификаты гарантируют, что в процессе подписания электронных документов участвует нужное лицо. Вместо физического присутствия человека и росчерка на бумаге.

Как работает КЭДО с одним УЦ

Задача удостоверяющего центра, с которым работает провайдер КЭДО, — максимально быстро выпускать сертификаты ключей электронных подписей. Но, несмотря на постоянную работу над повышением надежности, в этом процессе могут возникать сбои не по вине вендора.

Это могут быть точечные задержки в выпуске сертификатов и подписании документов, что будет тормозить всю работу в КЭДО. Также не стоит исключать вероятность массового сбоя, который полностью остановит работу УЦ. В этом случае процесс КДП в компании может прерваться.
Чтобы добиться максимальной катастрофоустойчивости нашей платформы КЭДО и обезопасить клиентов от любых сбоев, команда HRlink запустила второй удостоверяющий центр. Кроме УЦ «Астрал-Софт» теперь мы сотрудничаем с УЦ «Контур». Это снимает риски зависимости от одного коммерческого удостоверяющего центра.
Новости мира HR, тренды и мемы — в Telegram HRlink

Как работает КЭДО с двумя УЦ

Запуск второго УЦ означает, что в случае проблем с выпуском УНЭП в одном удостоверяющем центре наши клиенты могут переключиться на другой. Объясним простыми словами.

Одно из важных условий надежности и стабильности любой системы — дублирование всех подключаемых модулей. Если один из них откажет, всегда можно заменить его другим. Например, нам нужно отправлять сотрудникам наших клиентов СМС-сообщения. А у нашего провайдера сотовой связи случился массовый сбой. Чтобы избежать таких ситуаций, команда HRlink дублирует каждый сервис, с которым работает. И удостоверяющий центр — не исключение.

При сбое или задержках в работе одного УЦ наши пользователи смогут выпустить сертификат во втором и продолжить работу в КЭДО.

Пользовательский путь

Несмотря на заметные изменения в работе с удостоверяющими центрами, функционал для пользователей остается почти прежним. Единственное незначительное изменение — на старте работы со вторым УЦ не придется подтверждать отдельный сертификат ключа ЭП. То есть после выпуска подпись будет сразу же доступна для работы без дополнительных шагов.

С момента переключения компании на второй УЦ все новые ЭП будут выпускаться через него. При этом подписи, которые были выпущены ранее, продолжат свое действие.

Перспективы

В июле 2024 года мы приступили к подключению пилотной группы клиентов для работы со вторым УЦ. Период пробной эксплуатации продлится три месяца. За это время будут добавлены десятки компаний для постепенного прироста нагрузки на второй удостоверяющий центр. Мы настроим мониторинг и будем собирать статистику, чтобы оценить качество работы УЦ «Контур».

Векторы развития фичи

  • Доработка функциональности для мгновенного переключения, если у клиента возникла проблема с выпуском УНЭП.
  • Возможность при смене активного удостоверяющего центра автоматически выпускать УНЭП для пользователей, у которых есть действующая подпись старого УЦ.
  • Опция планирования смены УЦ с указанием в системе нужной даты.
  • Использование универсальной заявки при выпуске УНЭП.
Есть, что спросить? Наш менеджер готов ответить на все!
Запишитесь на бесплатную консультацию