Контакты
отдел продаж
тех. поддержка

Как hh.ru перевели найм кандидатов в электронный формат и прокачали HR-бренд

О компании
hh.ru — онлайн-платформа по подбору персонала в России и странах СНГ.

Масштаб бизнеса
・3 юридических лица;
・14 обособленных подразделений;
・1300 сотрудников;
・около 70% работают в гибридном формате.
Задачи
・продолжить цифровизацию HR-процессов в компании;
・автоматизировать сбор и распознавание документов кандидатов;
・сократить количество рутинных операций для рекрутеров.

Решение
встроить Start Link в процесс рекрутинга компании

Фишка
Команда hh.ru принимала участие в последних этапах разработки сервиса Start Link.

Результат
→ 100% кандидатов нанимают через Start Link;
→ на 15% меньше времени тратят рекрутеры на сбор документов для приема на работу.
руководитель отдела кадрового администрирования hh.ru
Ирина Супруненко
Почему задумались о цифровизации найма
В начале 2022 года hh.ru за месяц перевела всех сотрудников на электронный документооборот. На тот момент в коллективе было около 900 человек. В последующие два года в HRlink «переехали» все кадровые документы компании.

В ходе цифровизации hh.ru:

  • перевела 30 типов документов в электронный вид;
  • сократила затраты КДП и уменьшила бумажную рутину;
  • облегчила взаимодействие с филиалами и дистанционными сотрудниками;
  • упростила подготовку к проверкам контролирующих органов.
Автоматизация приема новых сотрудников стала логичным этапом развития HR-процессов в компании. Она должна была решить несколько вопросов.

Сократить количество рутинных операций. До автоматизации рекрутеры вручную переносили данные кандидатов в учетные системы. Это отнимало много времени и не исключало ошибки и опечатки, связанные с человеческим фактором.

Систематизировать сбор анкет и документов. Кандидаты могли тянуть с заполнением анкет и отправкой документов, а присланные сканы часто оказывались перемешаны.

Защитить персональные данные кандидатов. Компания искала способ законно и безопасно собирать и хранить документы кандидатов в соответствии с 152-ФЗ.

Еще на этапе внедрения КЭДО команда HRlink познакомила кадровых специалистов hh.ru с возможностями Start Link. И когда в компании приступили к проекту по автоматизации найма, уже знали, с помощью какого инструмента его реализовывать.
Как проходило внедрение сервиса приема кандидатов
Команда hh.ru познакомилась с возможностями Start Link на последних этапах разработки и даже поучаствовала в реализации отдельных функций. В тесном партнерстве мы прорабатывали нюансы сбора персональных данных кандидатов. На регулярных статус-встречах обсуждали потенциальные риски и способы их устранения, чтобы итоговый продукт не только был удобен, но и полностью соответствовал 152-ФЗ.

Результатом таких встреч стали важные доработки в Start Link. Мы добавили возможность двухфакторной аутентификации и настроили длительность клиентской сессии.

Команда HRlink учла и другие требования hh.ru и внесла кастомные изменения в сервис:

  • Инструменты сбора информации о новичках. Это помогло упростить процесс адаптации.
  • Поля для загрузки фото и сбора интересных фактов в анкете кандидата. Так новичкам проще рассказывать о себе на этапе онбординга.
  • Пункт с указанием размера футболки. Она входит в welcome box для сотрудников.
  • Автоматическое создание карточки сотрудника в «1С».
Доработки заняли около трех месяцев и прошли тестирование сотрудниками, отвечающими за информационную безопасность компании. Летом 2024 года в hh.ru убедились, что сервис полностью отвечает внутренним требованиям, и компания масштабировала решение на весь свой процесс найма.
Как Start Link укрепил HR-бренд компании
hh.ru стремится собирать в своем коллективе прогрессивных людей, которые идут в ногу со временем и могут оценить удобство и важность новых технологий. Автоматизация приема сотрудников помогла компании стать более привлекательным работодателем для этой категории специалистов и прокачать HR-бренд.
— На корпоративе накануне нового 2025 года наш отдел кадрового администрирования выиграл в номинации «Лучший проект» за автоматизацию приема кандидатов с помощью Start Link.

После вручения наград ко мне подошел сотрудник, который совсем недавно работает в компании. Он рассказал, что был в приятном шоке от полностью цифрового оформления в штат. Особенно ценно, что это сотрудник отдела информационной безопасности. Значит, выбранное нами решение действительно отвечает требованиям ИБ.

В такие моменты понимаешь, что в рамках своей работы делаешь очень нужные и крутые вещи.
— Ирина Супруненко, руководитель отдела кадрового администрирования hh.ru
Результаты
  • Компания освободила 15% времени рекрутеров, которое они раньше тратили на сбор документов кандидатов.
  • 100% новых сотрудников hh.ru нанимают через модуль Start Link.
  • Компания прокачала HR-бренд и стала более привлекательной для соискателей.
  • Переход на Start Link — еще один шаг на пути к полной цифровизации процессов в hh.ru.
Хотите как в кейсе?
Запишитесь на консультацию. Обсудим вашу задачу и подберем решение под ваши кадровые процессы.