Кадровый электронный документооборот — выгодный инструмент не только для HR, но и для гендиректора и остальных сотрудников. Расскажем, какие возможности он дает.
Экономит время работников Если вы ведете документы на бумаге, сотрудникам приходится тратить время, чтобы подписывать документы вручную, ходить в отдел КДП, а удаленным — на почту или ждать курьера.
Это может отвлекать от работы, занимать много времени, которое хотелось бы потратить на другие задачи, и даже раздражать. Особенно это касается молодых специалистов, не желающих сталкиваться с бумажной волокитой.
Что такое кадровый ЭДО для сотрудников? Это возможность подписывать любые документы онлайн за пару минут из любой точки мира. Понадобится лишь компьютер, планшет или смартфон. Сотрудники будут меньше отвлекаться на бумаги и работать эффективнее.
Уменьшает нагрузку кадрового специалиста Немалая часть рабочего дня сотрудника КДП — это поиск нужных экземпляров в архиве, контроль подписания, оформление почтовых пересылок для удаленщиков, постоянная беготня за работниками, чтобы они не просрочили важный документ.
Подумайте, сколько времени вы бы сэкономили, если бы вся эта рутина перешла в онлайн и автоматизировалась? Именно для этого нужен кадровый электронный документооборот с его полезными функциями:
- автоматические уведомления, напоминающие о сроке подписания;
- удобный поиск в архиве с помощью фильтров;
- гибкие маршруты, позволяющие прикрепить к документу шаблон, запускающий цепочку действий и участников. Документ будет переходить от этапа к этапу автоматически;
- модуль приема, автоматизирующий все процессы, связанные с приемом кандидатов. Оформить сотрудника можно за один день;
- модуль ЛНА для быстрой работы с локальными нормативными документами.
Наши клиенты в среднем тратят в 10 раз меньше времени на процессы КДП. Например, в сети магазинов «
ВкусВилл» оформляют сотрудников за полчаса. Раньше для этого требовалось несколько дней или даже неделя.
Разгружает руководителя Руководству не нужно каждый день возиться с целыми стопками бумаг, которые нужно подписать. Пакетное подписание позволяет заверить одним кликом сразу несколько документов.
Оптимизирует затраты Вам не придется расходовать деньги на печать и оборудование для него, картриджи, бумагу, почту, архив. Работодатель, понимающий, что такое кадровый ЭДО и в чем его выгода, сможет снизить затраты на документооборот до 50%. Нужно будет лишь купить лицензию на специальную платформу.
Стоимость лицензии в HRlink фиксированная, в нее входят все функции платформы, вы покупаете ее один раз и больше ни за что не доплачиваете. Как правило, лицензия обходится дешевле, чем затраты на бумажный документооборот.
Усиливает HR-бренд Вы покажете потенциальным и уже имеющимся сотрудникам, что ваша компания современная, следит за тенденциями и заботится о комфорте и времени работников. Многие современные специалисты уже знают, что такое кадровый электронный документооборот, работали в таком формате и больше не хотят бумажной волокиты. Быстрое безбумажное оформление вы сможете выделиться среди конкурентов и снизить вероятность отказа от оффера.
Избавляет от риска потери документов Бумажные документы могут теряться при пересылке или в архиве, повреждаться во время переездов, при неаккуратном хранении и непредвиденных обстоятельствах вроде потопа в офисе.
Потеря документа может повлечь штраф. С электронными документами такого не случится: они все хранятся онлайн и ищутся с помощью фильтра.
У клиентов HRlink есть возможность выбрать два способа размещения: облако, защищенное тройной репликацией, либо хранение данных на собственных серверах для большей конфиденциальности. В обоих случаях ваши документы защищены от злоумышленников.
Может стать обязательным Сейчас законодательство разрешает автоматизировать кадровые процессы всем работодателям, включая ИП. Однако переход на него пока добровольный. Сотрудники также могут отказаться от перевода документов в цифру и вести их на бумаге.
Но это пока. Государство поддерживает тенденцию к цифровизации, в его интересах автоматизировать максимум процессов. Поэтому уже в ближайшие годы перевод документов в цифру может стать обязательным.
Уже сейчас сотрудников, устроившихся на работу после 31 декабря 2021 года и не имеющих на тот момент трудового стажа, могут перевести на цифровые документы без их согласия. Цифровизация с нами навсегда, и лучше переходить сейчас, пока это можно сделать спокойно и без спешки.