Что такое КДП и как автоматизировать эти процессы с пользой для бизнеса

Опубликован: 24 марта 2023
Чтение: 20 минут
Подписаться на рассылку
Полезные материалы про цифровую HR-трансформацию и КЭДО
Автор статьи
Диана Сосновская
Редактор в HRlink
Аббревиатура «КДП» расшифровывается как «кадровое делопроизводство». Это работа с документами, обязательная для всех юридических лиц, у которых есть хотя бы один наемный сотрудник.

Специалисты КДП контролируют соответствие законодательству отношений между сотрудником и компанией. К основным задачам, которые решает КДП, относят:

  • оформление и хранение документов для трудовых отношений с сотрудниками компании в соответствии с ТК РФ;
  • формирование штатного расписания;
  • ведение личных дел и прочих документов сотрудников;
  • составление и ведение графика отпусков;
  • оформление и выдача различных справок сотрудникам компании.
Какие правовые акты регламентируют работу КДП
При формировании отдела КДП необходимо опираться на ряд правовых актов, которые четко регламентируют деятельность КЖП, перечень обязанностей, документов, которые ведут специалисты по делопроизводству и пр. Поэтому необходимо изучить:

  • Трудовой Кодекс РФ;
  • постановление Госкомстата №1 от 5.01.2004 — о применении унифицированных форм первичного учета и обязательных реквизитах;
  • методические рекомендации от 11.07.20017, утвержденными Генштабом ВС РФ — о ведении воинского учета сотрудников;
  • постановление Правительства РФ №225 от 16.04.2003 — о правилах ведения, хранения и учета бланков трудовых книжек и вкладышей в них;
  • постановление Минтруда РФ № 69 от 10.10.2003 — о требованиях к заполнению трудовых книжек;
  • стандарт ГОСТ Р 7.0.97-2016 от 8.12.2016 — о требованиях к оформлению организационно-распорядительной документации.
Документы, которые входят в КДП
Единого утвержденного регламента, какие документы должна вести компания, сегодня нет. Но есть список, который, при необходимости, могут проверить контролирующие органы: ФНС, Социальный фонд России, Роскомнадзор, трудовая инспекция.

В него входят:

  • трудовые договоры;
  • личные карточки сотрудников;
  • трудовые книжки работников;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение об оплате труда;
  • расчетный лист и документ, утверждающий его формы;
  • штатное расписание;
  • графики отпусков;
  • положение о персональных данных;
  • согласия сотрудников на обработку персональных данных;
  • табель учета рабочего времени;
  • различные приказы.
Полезные материалы про HR и КЭДО
Telegram
Рассылка
КЭДО для КДП
Чтобы ускорить процессы КДП и существенно сэкономить ресурсы компании, бизнес ищет актуальные решения в части автоматизации документооборота. Кадровые документы разрешено вести в электронном виде с ноября 2021 года (ст. 22.1 — ст. 22.3 ТК РФ). По информации РБК, в 2022 году на КЭДО в России уже перешли 68,7% компаний.Сегодня электронной подписью нельзя подписывать только три типа документов:

  • приказ об увольнении;
  • журналы регистрации прохождения инструктажей по охране труда;
  • акт о несчастном случае на производстве.

Есть вероятность, что таких документов станет меньше и уже в 2023 году будет разрешено заверять с помощью ЭП журналы регистрации прохождения инструктажей по охране труда. Такое предложение внесли в Госдуму ещё в декабре 2022 года.
Запись на бесплатную консультацию
Мы свяжемся с вами в рабочее время, чтобы назначить встречу
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Электронные документы долгое время не имели единой утвержденной формы. Но в марте 2023 года в силу вступил Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 сентября 2022 г. № 578н. Он содержит в себе четко прописанные параметры, которым теперь должны соответствовать электронные кадровые документы. Каждый из них должен содержать:

  • Основную часть (содержание документа) в формате PDF/A-1A.
  • Электронную подпись в формате SGN, если документ подписали УКЭП или УНЭП.
  • Описание документа в XML — полную информацию о кадровом документе. В приложении к приказу перечислены все обязательные и необязательные элементы для этой части. Например, уникальный идентификатор описания, id, — обязательный элемент, а должность подписывающего сотрудника, jobtitle, — необязательный.

HRlink обновили ПО в соответствии с новыми требованиями одновременно с вступлением в силу приказа № 578н. Как теперь работает архив в HRlink:

  • описание электронного документа формируется в структурированном виде в отдельном файле формата XML;
  • файл создается автоматически и вкладывается в архив КЭДО по итогу подписания электронного документа сторонами трудовых отношений.

Благодаря регулярным обновлениям платформы КЭДО, сотрудники отделов КДП могут вести электронное делопроизводство в соответствии с законодательством. Со временем, считаем мы в HRlink, КЭДО вполне может стать обязательным для всех компаний и чем раньше бизнес начнет внедрять систему в свои процессы, тем безболезненнее будет переход на электронный документооборот в перспективе.


Запишитесь на бесплатный онлайн-воркшоп
Узнайте как HRlink поможет именно вашему бизнесу
Ещё в нашем блоге
Читайте также: