Электронные документы долгое время не имели единой утвержденной формы. Но в марте 2023 года в силу вступил
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 сентября 2022 г. № 578н. Он содержит в себе четко прописанные параметры, которым теперь должны соответствовать электронные кадровые документы. Каждый из них должен содержать:
- Основную часть (содержание документа) в формате PDF/A-1A.
- Электронную подпись в формате SGN, если документ подписали УКЭП или УНЭП.
- Описание документа в XML — полную информацию о кадровом документе. В приложении к приказу перечислены все обязательные и необязательные элементы для этой части. Например, уникальный идентификатор описания, id, — обязательный элемент, а должность подписывающего сотрудника, jobtitle, — необязательный.
HRlink обновили ПО в соответствии с новыми требованиями одновременно с вступлением в силу приказа № 578н. Как теперь работает архив в HRlink:
- описание электронного документа формируется в структурированном виде в отдельном файле формата XML;
- файл создается автоматически и вкладывается в архив КЭДО по итогу подписания электронного документа сторонами трудовых отношений.
Благодаря регулярным обновлениям платформы КЭДО, сотрудники отделов КДП могут вести электронное делопроизводство в соответствии с законодательством. Со временем, считаем мы в HRlink, КЭДО вполне может стать обязательным для всех компаний и чем раньше бизнес начнет внедрять систему в свои процессы, тем безболезненнее будет переход на электронный документооборот в перспективе.