Российские представители поколения X росли при советском строе. Это определило их отношение к жизни и труду. Иксеры настроены на упорную работу, не принимают необдуманных решений, любят четкость и порядок.
Вот какие ещё особенности отличают иксеров от остальных сотрудников: - они привыкли к личному общению и могут легко найти общий язык с коллегами;
- иксеры более спокойно реагируют на критику, чем молодые сотрудники;
- далеко не все люди поколения X общаются с технологиями на «вы».
Как помочь сотрудникам-иксерам адаптироваться к КЭДО? Применять гибкий подход к обучению. Люди старой закалки усваивают новые знания несколько иначе, чем молодежь. Если зуммеры привыкли к коротким информативным видео и онлайн-тестированиям, то иксерам легче воспринимать информацию с бумажных носителей. Организуйте для старшего поколения оффлайн-обучение, распечатайте необходимые материалы и будьте готовы к вопросам и предложениям.
Например,
в банке SIAB опасались, что сотрудники 50+ скептически отнесутся к новой технологии. Но эти страхи не оправдались. Материалы от HRlink и понятные инструкции помогли без проблем перевести сотрудников старшего возраста на КЭДО. Сейчас они подписывают документы онлайн, и банк получает положительную обратную связь.
Быть открытыми к диалогу. Поколение X ценит личное общение больше, чем переписку в мессенджерах. Назначьте ответственных за обучение, к которым всегда можно будет прийти с вопросом о работе в системе КЭДО. Донесите до сотрудников поколения X, что их адаптация к новой технологии — не обременение для компании, а естественный процесс обучения.