Зачем бизнесу HR-маркетинг
и как с ним работать:
мнение эксперта

Опубликован: 30 ноября 2023
Чтение: 7 минут
Подписаться на рассылку
Полезные материалы про цифровую HR-трансформацию и КЭДО
Автор статьи
Лера Романова
Копирайтер в HRlink
Команда HRlink запустила подкаст «Кадры, деньги, HRTech». В каждом выпуске Дмитрий Махлин, партнёр и директор по развитию HRlink, встречается с предпринимателями и топ-менеджерами компаний из разных отраслей и обсуждает с ними цифровизацию HR, формировании HR-культуры, инвестиции в обучение сотрудников и их удержание.

Героиней пятого эпизода «Кадры, деньги, HRTech» стала Марина Гладких, директор по персоналу ГК «Виктория». Группа компаний специализируется на торговле продуктами и готовыми блюдами, а в 2023 году празднует тридцатилетний юбилей.

Марина ответила на наши вопросы об HR-маркетинге. Зачем он нужен бизнесу, кому его лучше поручить и что ждёт эту сферу в будущем? Главное из ответов Марины— в этом материале.
Переход на электронные кадровые документы — один из способов привлечь большее число соискателей. Использование КЭДО показывает кандидатам, что компания борется с бюрократией и старается избавиться от рутинных задач. Узнайте больше у специалистов HRlink!
Запишитесь на бесплатный онлайн-воркшоп
Узнайте как HRlink поможет именно вашему бизнесу
Зачем компании развивают такое направление, как HR-маркетинг?
У меня большой опыт работы в розничной торговле продуктами питания. Ведь я работаю в ГК «Виктория» уже 13 лет. Поэтому могу с уверенностью говорить про ситуацию именно в рознице.

Одна из главных задач, которые стоят перед HR-подразделением в таких организациях, — массовый найм новых сотрудников. Ведь компаниям необходимо поддерживать необходимое количество и качество персонала на торговых точках. А главное — делать это в срок. Обеспечить большой объём найма и помогает HR-маркетинг.

Для крупных игроков рынка это далеко не новое направление. Ведь в большие компании с множеством магазинов принимают на работу не сотни, а тысячи сотрудников. Чтобы обеспечить такой объём, организации занимаются активным привлечением персонала. Важно сделать бренд работодателя узнаваемым, тогда вакансии будут продавать сами себя, а соискатели захотят работать именно у вас.

Больше о способах привлечения персонала рассказываем здесь.
Полезные материалы про HR и КЭДО
Telegram
Рассылка
Как устроен HR-маркетинг в ГК «Виктория»?
В нашей группе компаний работа с привлечением персонала прошла много этапов. Вначале во всех регионах была разрозненная система найма. То есть каждое подразделение занималось поиском персонала самостоятельно и в меру своих возможностей. Но с HR-маркетингом нельзя работать на любительском уровне.

Поэтому сегодня процесс привлечения кандидатов централизован и передан агентству на аутсорсе. Их специалисты лучше ориентируются в том, какие каналы использовать в том или ином регионе. Агентство занимается привлечением через соцсети, контекстной рекламой и работой с лидами. А наши рекрутеры и отдел подбора кадров занимаются тем, чтобы не потерять соискателей после отклика и довести их до момента трудоустройства.

При этом не стоит ограничивать HR-маркетинг исключительно привлечением персонала. В него входят и те меры, которые помогают новому человек прижиться в компании. Важно развивать внутренние коммуникации, доносить информацию обо всех плюсах компании до работников и получать от них обратную связь.
Обычно у HR-подразделениям выделяют небольшой бюджет. Как позволить на него работу с агентством?
В ГК «Виктория» мы прошли несколько этапов, прежде чем смогли позволить себе агентство.

  • Вначале у всех регионов был свой бюджет на привлечение сотрудников. Из-за этого было сложно оценивать финальные затраты и результаты.
  • Поэтому мы решили внедрить аналитические инструменты и централизовать затраты на подбор. Это помогло понять, какие именно каналы HR-маркетинга работают.
  • В итоге мы оставили только те источники, которые при минимальных вложениях привлекают максимум кандидатов.
Подробнее об этих и других темах — в полной версии пятого выпуска подкаста «Кадры, деньги, HRTech».
Запись на бесплатную консультацию
Мы свяжемся с вами в рабочее время, чтобы назначить встречу
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Ещё в нашем блоге
Читайте также: