Как искусственный интеллект и автоматизация влияют на процессы в компании

Опубликован: 7 мая 2023
Чтение: 20 минут
Подписаться на рассылку
Полезные материалы про цифровую HR-трансформацию и КЭДО
Автор статьи
Диана Сосновская
Редактор в HRlink
Актуальность использования нейросетей в бизнес-процессах не ослабевает. Разработчики предлагают новые решения, которые можно адаптировать под конкретные задачи компании.
Как ИИ может помочь HR в работе на конкретных кейсах HRlink рассказал Евгений Кириёк — HR аналитик, наставник курса HR - аналитики Яндекс.Практикум и HH.ru.
Сегодня работа с ИИ очень популярна в разных сферах, что ИИ может дать HR?
Спектр применения ИИ поистине огромен. Уже сейчас эти системы не только рисуют картинки по словесному описанию, но и могут решать прикладные бизнес-задачи. В этом смысле HR-функция не исключение.
С помощью ИИ уже можно вполне успешно выполнять ряд задач, связанных с наймом сотрудников, построением системы адаптации и онбординга, выстраиванием внутренних коммуникаций в компании, подготовкой отчетов и решением простейших HR-аналитических задач. И это далеко не полный перечень возможностей подобных систем.
Расскажите о личном опыте, когда вы поняли, что бизнес-процессы уже не так эффективны без автоматизации?
Я расскажу об одном бизнес-кейсе, свидетелем которого я стал. Небольшая технологическая компания (порядка 100 сотрудников на тот момент) столкнулась с проблемой снижения вовлеченности сотрудников. Это негативно сказывалось на производительности и, как следствие, прибыльности бизнеса. Результаты оставались низкими на протяжении двух кварталов. Бизнес терял миллионы рублей недополученной выручки. Стало очевидно, что с этим надо что-то делать.
Какие технологические решения рассматривали, какие выбрали, почему?
Сначала бизнес решил попробовать разобраться в ситуации с помощью традиционных инструментов: личных встреч с сотрудниками, опросов и пр. Но ни коммуникация с работниками, ни иные попытки выяснить причины низкой вовлеченности не давали однозначного ответа. После того, как всё было испробовано, руководство приняло решение подойти к этому вопросу системно. В компании на регулярной основе проводились исследования вовлеченности и лояльности сотрудников, они и были взяты за исходные данные о состоянии сотрудников. В качестве инструмента, который мог бы помочь провести глубокую аналитику, найти причины и, главное, решение проблемы был выбран ChatGPT от OpenAI.
Подписывайтесь на телеграм канал HRLink
Были ли сложности при внедрении ИИ в процесс?
К сожалению, у ChatGPT пока нет открытого API, это затрудняет работу с ним. Однако есть плагины и расширения, которые способны связывать корпоративные системы с веб-интерфейсом ИИ. Так поступили и в этом случае. В ИИ был загружен массив данных по данным проведенных исследований с запросом выявить причины снижения вовлеченности и связать это с какими-то конкретными факторами.
Каким был результат исследований, проведенных с помощью ИИ?
После нескольких итераций запросов и уточнений, система обработала введенные данные и сделала вывод: вовлеченность имела сильную корреляционную связь с показателями менеджмента в целом и конкретно показателем уровня делегирования руководства, в частности.

Для подтверждения этой гипотезы была составлена регрегссионная модель на основе предложенных факторов, которая и в самом деле подтвердила связь этих показателей.

С этими данными компания провела дополнительные интервью с сотрудниками. И стало понятно, что основное падение вовлеченности было связано с тем, что новая команда менеджмента выбрала более централизованный и авторитарный стиль управления. Менеджмент ставил задачи сотрудникам без коммуникации с ними и без делегирования участия в принятии решений.

Такие изменения серьезно демотивировали команду, ведь раньше руководитель вовлекал команду в процесс и был готов делегировать принятие решений по некоторым вопросам.
Подписаться на рассылку новостей HRlink
Какие измеримые результаты получили с помощью исследований ИИ?
После корректирующих мероприятий, уже за следующий квартал показатель вовлеченности по компании выровнялся, текучесть в группах снизилась на 9%, а производительность вошла в норму уже в течении следующего полугодия.
Какие перспективы для отрасли вы видите в работе с ИИ? И какие ваши прогнозы, будет ли это развиваться, либо интерес к работе с ИИ стихнет со временем?
Как прежде не будет уже точно. Даже сейчас, с достаточно ограниченным доступом к технологии, без открытого API и кода, системы ИИ наподобие ChatGPT способны существенно облегчить задачи бизнеса и взять на себя многие рутинные и операционные задачи.

Я уверен, что подобные системы в течении следующих 3-5 лет прочно войдут в HR-функцию и станут ее постоянным спутниками не меньше, чем ERPили ATS-системы сейчас.

Они будут помогать фильтровать входящие резюме по определённым параметрам, составлять специализированные опросники и помогать в принятии решений, заниматься онбордингом новых сотрудников, формировать KPI, заниматься оценкой эффективности работы и прочее-прочее, сопровождая, таким образом, сотрудника на протяжении всего его жизненного пути в компании.

Значит ли это что в функции Human Recourses больше не останется места для Human? Нет, конечно, нет, я не разделяю популярных сегодня опасений, что ИИ оставит людей без работы и заменит их. Напротив, я бы относился к подобным системам как к помощникам, которые избавят нас от рутинных и монотонных задач и позволят заниматься тем, что действительно важно – людьми!
Запишитесь на бесплатный онлайн-воркшоп
Узнайте как HRlink поможет вашему бизнесу
Ещё в нашем блоге
Читайте также: