Полезные материалы про цифровую HR-трансформацию и КЭДО
1 письмо в 2 недели
Полезный дайджест про кадровый ЭДО, законы, HR-цифровизацию и многое другое
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Автор статьи
Диана Сосновская
Редактор в HRlink
Актуальность использования нейросетей в бизнес-процессах не ослабевает. Разработчики предлагают новые решения, которые можно адаптировать под конкретные задачи компании. Как ИИ может помочь HR в работе на конкретных кейсах HRlink рассказал Евгений Кириёк — HR аналитик, наставник курса HR - аналитики Яндекс.Практикум и HH.ru.
Сегодня работа с ИИ очень популярна в разных сферах, что ИИ может дать HR?
Спектр применения ИИ поистине огромен. Уже сейчас эти системы не только рисуют картинки по словесному описанию, но и могут решать прикладные бизнес-задачи. В этом смысле HR-функция не исключение. С помощью ИИ уже можно вполне успешно выполнять ряд задач, связанных с наймом сотрудников, построением системы адаптации и онбординга, выстраиванием внутренних коммуникаций в компании, подготовкой отчетов и решением простейших HR-аналитических задач. И это далеко не полный перечень возможностей подобных систем.
Расскажите о личном опыте, когда вы поняли, что бизнес-процессы уже не так эффективны без автоматизации?
Я расскажу об одном бизнес-кейсе, свидетелем которого я стал. Небольшая технологическая компания (порядка 100 сотрудников на тот момент) столкнулась с проблемой снижения вовлеченности сотрудников. Это негативно сказывалось на производительности и, как следствие, прибыльности бизнеса. Результаты оставались низкими на протяжении двух кварталов. Бизнес терял миллионы рублей недополученной выручки. Стало очевидно, что с этим надо что-то делать.
Мы свяжемся с вами в течение 2х часов, чтобы назначить встречу
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Какие технологические решения рассматривали, какие выбрали, почему?
Сначала бизнес решил попробовать разобраться в ситуации с помощью традиционных инструментов: личных встреч с сотрудниками, опросов и пр. Но ни коммуникация с работниками, ни иные попытки выяснить причины низкой вовлеченности не давали однозначного ответа. После того, как всё было испробовано, руководство приняло решение подойти к этому вопросу системно. В компании на регулярной основе проводились исследования вовлеченности и лояльности сотрудников, они и были взяты за исходные данные о состоянии сотрудников. В качестве инструмента, который мог бы помочь провести глубокую аналитику, найти причины и, главное, решение проблемы был выбран ChatGPT от OpenAI.
Были ли сложности при внедрении ИИ в процесс?
К сожалению, у ChatGPT пока нет открытого API, это затрудняет работу с ним. Однако есть плагины и расширения, которые способны связывать корпоративные системы с веб-интерфейсом ИИ. Так поступили и в этом случае. В ИИ был загружен массив данных по данным проведенных исследований с запросом выявить причины снижения вовлеченности и связать это с какими-то конкретными факторами.
Каким был результат исследований, проведенных с помощью ИИ?
После нескольких итераций запросов и уточнений, система обработала введенные данные и сделала вывод: вовлеченность имела сильную корреляционную связь с показателями менеджмента в целом и конкретно показателем уровня делегирования руководства, в частности.
Для подтверждения этой гипотезы была составлена регрегссионная модель на основе предложенных факторов, которая и в самом деле подтвердила связь этих показателей.
С этими данными компания провела дополнительные интервью с сотрудниками. И стало понятно, что основное падение вовлеченности было связано с тем, что новая команда менеджмента выбрала более централизованный и авторитарный стиль управления. Менеджмент ставил задачи сотрудникам без коммуникации с ними и без делегирования участия в принятии решений.
Такие изменения серьезно демотивировали команду, ведь раньше руководитель вовлекал команду в процесс и был готов делегировать принятие решений по некоторым вопросам.
Полезные материалы про HR и КЭДО
Telegram
Рассылка
Какие измеримые результаты получили с помощью исследований ИИ?
После корректирующих мероприятий, уже за следующий квартал показатель вовлеченности по компании выровнялся, текучесть в группах снизилась на 9%, а производительность вошла в норму уже в течении следующего полугодия.
Какие перспективы для отрасли вы видите в работе с ИИ? И какие ваши прогнозы, будет ли это развиваться, либо интерес к работе с ИИ стихнет со временем?
Как прежде не будет уже точно. Даже сейчас, с достаточно ограниченным доступом к технологии, без открытого API и кода, системы ИИ наподобие ChatGPT способны существенно облегчить задачи бизнеса и взять на себя многие рутинные и операционные задачи.
Я уверен, что подобные системы в течении следующих 3-5 лет прочно войдут в HR-функцию и станут ее постоянным спутниками не меньше, чем ERPили ATS-системы сейчас.
Они будут помогать фильтровать входящие резюме по определённым параметрам, составлять специализированные опросники и помогать в принятии решений, заниматься онбордингом новых сотрудников, формировать KPI, заниматься оценкой эффективности работы и прочее-прочее, сопровождая, таким образом, сотрудника на протяжении всего его жизненного пути в компании.
Значит ли это что в функции Human Recourses больше не останется места для Human? Нет, конечно, нет, я не разделяю популярных сегодня опасений, что ИИ оставит людей без работы и заменит их. Напротив, я бы относился к подобным системам как к помощникам, которые избавят нас от рутинных и монотонных задач и позволят заниматься тем, что действительно важно – людьми!
Запись на бесплатную консультацию
Мы свяжемся с вами в рабочее время, чтобы назначить встречу
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности