Впервые мысли о переходе на кадровый электронный документооборот появились в Natura Pro в 2021 году. Из-за отправки документов почтой дистанционным сотрудникам, часто нарушались сроки подписания и возврата документов в отдел персонала. Кроме того, компания хотела сократить время на подписание документов, снизить существующий уровень бюрократии в компании, также была потребность оптимизировать рабочее время HR-отдела под другие задачи за счет автоматизации кадрового документооборота. Таким образом, Natura Pro приняла решение о переходе на КЭДО сотрудников основного офиса, то есть около 70 человек.
Тогда в России проходил эксперимент Минтруда по переводу кадровых документов в электронный вид. Natura Pro не стали его участниками, однако внимательно следили за развитием законодательства в этой сфере. В тот момент компания выбрала альтернативный путь: разработать собственное внутреннее решение для обмена кадровыми электронными документами. Natura Pro выпустили
УКЭП для всех сотрудников, но столкнулись с техническими сложностями на этапе разработки своей внутренней системы обмена кадровыми электронными документами.
После окончания эксперимента Минтруда и внесения соответствующих изменений в Трудовой кодекс, компания начала поиск решения для КЭДО под ключ.