Электронная подпись — аналог рукописной подписи, который позволяет подтвердить авторство документа в цифровом виде. Она имеет ту же юридическую силу, что и реальный «автограф» человека.
№ 63-ФЗ «Об электронной подписи» содержит информацию о трёх видах электронной подписи, каждым из которых можно заверить документы. Основное отличие между ними — в уровне безопасности данных.
Простая электронная подпись (ПЭП). Для неё не нужна идентификация. Документ подписывается при помощи простого кода, который приходит на смартфон. ПЭП легко получить и применять, но она менее надёжна, чем остальные типы, так как не оставляет цифрового следа. То есть по ней невозможно определить, кто и когда подписал документ.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП). Она действительна в рамках той системы, в которой была выпущена. Ключом к такой подписи служит не просто логин и пароль из СМС, а уникальный код. УНЭП оставляет цифровой след, поэтому возможно отследить все изменения, внесённые в документ с помощью конкретной подписи. Для её получения нужно пройти идентификацию, но № 63-ФЗ допускает возможность удалённой процедуры. Это можно сделать онлайн через активный аккаунт на Госуслугах.
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Даёт возможность работать со всеми типами документов. Самый надежный тип ЭП, но при этом и самый дорогой. Получить её тоже непросто. Для этого необходимо лично обратиться в удостоверяющий центр и пройти идентификацию. Квалифицированная подпись необходима для деятельности ИП и юридических лиц, например, для обмена электронными документами с работниками и партнёрами.
Подробнее обо всём, что связано с электронным подписями,
читайте здесь.
№ 63-ФЗ разрешает использовать любой вид ЭП для обмена электронными кадровыми документами. И даже с теми сотрудниками, которые живут за рубежом.