Чтобы узнать больше о нюансах работы отдела заботы, мы задали несколько вопросов Ксении Нейман, руководителю отдела технической поддержки HRlink.
Возможно ли определить настроение клиента по его сообщению в службу заботы?
Да, особенно хорошо это получается у тех сотрудников, которых уже есть опыт работы в поддержке. Со стороны это может показаться довольно банальным, но не все люди умеют сразу считывать эмоции по переписке и понимать интонации собеседника.
Важно обращать внимание на некоторые маркеры, которые действительно получается замечать с опытом. Новичкам в поддержке с этим помогают наставники и специалисты по оценке качества.
О каким маркерах идёт речь?
- восклицания и Caps Lock;
- вопросы издалека;
- использование сарказма.
Как менеджерам поддержки удаётся с холодной головой отвечать на эмоциональные обращения клиентов? За каждой эмоцией всегда стоит какая-то причина. Поэтому менеджеры в первую очередь стараются абстрагироваться от настроения клиента и услышать его потребность. Что именно обратившийся хочет получить, почему это важно для него?
Ведь в конечном итоге каждый клиент ждёт решения своего вопроса, а не того, чтобы ему посочувствовал менеджер поддержки.
Как поддерживать позитивный настрой команды, чтобы общение с клиентами складывалось лучше?
В HRlink мы подходим к этой задаче с разных сторон.
Во-первых, мы проводим регулярные встречи с командой, где ребята могут поделиться своими успехами, провалами и выводами, которые они из этого сделали. Обсуждения получаются довольно насыщенными, а ещё помогают членам команды стать ближе к друг-другу. Это особенно важно, когда бóльшая часть команды работает удаленно.
Во-вторых, у каждого новичка есть наставник, который помогает при решении сложных обращений, выясняет детали, помогает разобрать сложный звонок. Эту же роль иногда выполняет прямой руководитель сотрудника.
В третьих, настрой команды помогает поддерживать разбавление рутины. Мы стараемся делегировать менеджерам дополнительные задачи для их развития, чтобы они могли отвлечься от ежедневной работы на линии поддержки.