Чтобы обмениваться документами с сотрудниками в электронном виде, понадобится электронная подпись (ЭП). Это аналог рукописной подписи, который придаёт цифровым документам ту же юридическую значимость, как и у бумажных.
- Положения об ЭП содержатся в Федеральном законе № 63-ФЗ от 06.04.2011.
- Сменил № 1-ФЗ от 10.01.2002.
- Определяет виды ЭП и что можно заверить каждым из них.
Вместо одной электронной цифровой подписи (ЭЦП) новый № 63-ФЗ ввёл сразу три вида ЭП. 1. Простая электронная подпись (ПЭП). Её можно использовать как способ подтверждения личности, но она не может гарантировать неизменность текста документа. Подписание с помощью ПЭП считается юридически значимым только с согласия сторон.
2. Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП). Она нужна сотруднику компании, чтобы подписывать договоры, заявления и т.д. Документы, подписанные УНЭП заменяет бумажные по согласию сторон.
3. Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Юридически соответствует физической.Необходима, чтобы подписывать документы от лица работодателя. УКЭП можно получить только в специальном удостоверяющем центре с аккредитацией.