Переходите на зеленую сторону: почему бизнесу выгодно думать об экологии

Опубликован: 26 июля 2023
Чтение: 15 минут
Подписаться на рассылку
Полезные материалы про цифровую HR-трансформацию и КЭДО
Автор статьи
Лера Романова
Копирайтер в HRlink
Забота об экологии — уже давно не просто тренд, а очевидная необходимость. Крупнейшие мировые корпорации делают ставку на Sustainability, или «‎устойчивое развитие бизнеса»‎. То есть стараются бережно использовать и сохранять окружающую среду и ресурсы. А в потребительском секторе деятельность 57% новых компаний ориентирована на экологию. Покупатели все чаще ожидают от продавцов, что те будут производить натуральные продукты и заботиться об устойчивом развитии. Что еще более важно — многие готовы платить большие деньги за соответствие этим критериям.

Сегодня компании могут быть экологичными не только для позитивного воздействия на природу и общество. Курс на устойчивое развитие бизнеса — хорошая возможность для роста и получения дополнительных доходов.
5 причин задуматься об экологии
1. Снижение затрат

Компании могут успешно внедрить курс на экологичность и использовать его в своих целях. Как именно устойчивое развитие может помочь бизнесу сэкономить?

  • Отказ от пластиковой упаковки помогает не только природе, но и снижает затраты на материалы для ее изготовления.
  • Для бизнеса полезно анализировать цепочки поставок и стараться сокращать лишние перемещения, особенно в случае авто- и авиаперевозок. Это сократит расходы и вредные выбросы в окружающую среду.
  • Перевод документооборота в электронный вид спасает деревья и помогает компаниям модернизировать и оптимизировать процессы. Например, клиент HRlink МТС Банк подсчитал, что переход на КЭДО помог сэкономить 104 915 листов офисной бумаги — это эквивалентно 1,7 тоннам древесины.
2. Привлечение и удержание сотрудников

За последние три года весь мир и рынок труда очень изменились. Произошли массовые сокращения из-за Covid-19, переход на удаленку, отток и кризис кадров. Учитывая кадровый голод, сегодня бизнесу необходимо меняться, чтобы быть интересным для оставшихся кандидатов.

Сегодня соискатели изучают не только условия вакансий, но и тщательно оценивают будущих работодателей с точки зрения их социальной деятельности. В том числе и заботы о проблемах экологии. И привычные условия, таких как «уютный офис»‎ или «дружный коллектив», уже не очень их привлекают. При этом для 25% молодых сотрудников курс на устойчивое развитие — весомая причина работать в компании.
Соискателей привлекает не только «правильная»‎ социальная позиция работодателей. На их выбор влияет еще и то, насколько компания пытается упростить процессы для сотрудников. Например, обмениваясь кадровыми документами онлайн. Расскажем больше о КЭДО на персональной консультации!
Запишитесь на бесплатный онлайн-воркшоп
Узнайте как HRlink поможет именно вашему бизнесу
3. Инновации, которые приносят пользу

Активное развитие любого направления связано с появлением новых подходов и инструментов. Устойчиво развивающиеся компании работают над тем, чтобы сократить вред природе и одновременно оптимизировать свою работу. Они придумывают более экологичную упаковку, находят для нее замену или занимаются переработкой. А также внедряют информационные системы для сокращения физических перемещений, расходов бумагу и дополнительных сотрудников.

Например, переход на КЭДО помог компании Heineken не только сократить расходы на бумагу, печать, почтовые отправления и электроэнергию. Также это позволяет кадровым специалистам работать полностью удаленно.

4. Работа на репутацию бренда

Экологические инициативы оказывают положительное влияние на репутацию бренда на рынке и лояльность клиентов. В результате это привлекает к продукту больше потребителей. Товары и услуги, которые компании позиционируют как «экологичные», привлекают больше других. Покупая их, люди ощущают свой вклад в заботу о природе. Такой маркетинг также способствует позитивному восприятию бренда и потенциальным коллаборациями с компаниями, ориентированными на экологию.
Полезные материалы про HR и КЭДО
Telegram
Рассылка
5. Конкурентное преимущество

Курс компании на устойчивое развитие следует классифицировать как сильную сторону и преимущество перед конкурентами. Иногда, когда потребители оценивают все предложения на рынке, экологичность продукта может оказаться решающим фактором для окончательного выбора. Товары компании, которая заботится о природе, привлекают людей больше.

Это относится не только к покупателям, но и к соискателям на вакансии. Отказ от бумажных кадровых документов работает на HR-бренд компаний. Отсутствие бюрократии и необходимости ходить на почту привлекают кандидатов, показывая прогрессивный подход компании. Также это помогает бизнесу расширить географию поиска сотрудников и работать с людьми из любой точки мира.
Вывод
Сегодня бизнесу важно думать о своем влиянии на окружающую среду. Да, в первую очередь движение за экологию направлено на заботу о планете. Но компаниям переход на зеленую сторону помогает не только делать свой вклад в защиту природы. Это снижает затраты, привлекает и удерживает лучших сотрудников, работает на репутацию бренда и отстраивает его от конкурентов.

Переход на кадровые электронные документы — не только способ внести свой вклад в защиту природы, но и шанс привлечь кандидатов отсутствием бюрократии. Расскажем больше на персональной консультации!
Запись на бесплатную консультацию
Мы свяжемся с вами в рабочее время, чтобы назначить встречу
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Ещё в нашем блоге
Читайте также: