Когда компания оплачивает услуги самозанятого переводом через банк, она оформляет дополнительный документ — платежное поручение. «Платежка» помогает доказать третьей стороне, например, банку, что вы переводите средства именно самозанятому. А значит, что не должны оплачивать налоги и взносы. Без документа банк может счесть операцию подозрительной.
Напомним: самозанятый оплачивает налог на доход самостоятельно каждый месяц. Пенсионные и страховые взносы за таких работников от компании также не требуются.Что и как нужно указывать в платежном поручении:
- ФИО и реквизиты исполнителя;
- код «1» в поле «Вид оплаты»;
- код «1» в «Назначении платежа» (то есть по договору ГПХ).
Слово «зарплата» или «премия» здесь могут расценить как признак трудовых отношений, поэтому использовать их не рекомендуется. Назначение нужно описать подробнее. Например, указать, по какому конкретно договору и за какую услугу переводится оплата;
- код «5» в графе «Очередность платежа» (выплаты по договорам).
Перед каждой выплатой нужно уточнять, состоит ли человек на учете как самозанятый. Работник может потерять статус автоматически, если, предположим, превысил лимит по заработку (2,4 млн руб. в год).