Клуб HR
Опубликовано 19.07

«Клиентский сервис начинается с человека» и другие принципы команды HRlink

Клиентский сервис — это работа с заказчиком на всех этапах, от выбора товара или услуги до получения обратной связи о них. Он есть в каждой компании, которая работает с людьми. Уровень клиентского сервиса влияет на решение о покупке и дальнейшем сотрудничестве. Это ключевой фактор лояльности людей к компании и ее продукту.
Но что такое «клиентский сервис» для тех, кто работает HRlink? Важная ценность, которая помогает нашей команде, — забота о клиенте, его финансовых и эмоциональных ресурсах. Работа HRlink связана с людьми на всех этапах взаимодействия с продуктом. Наша команда внедрения проходит с клиентами каждый шаг: от подготовки документов и технических консультаций до обучения персонала.
Подробнее об этом мы рассказывали здесь
Наша КЭДО-платформа помогает сотрудникам и компаниям упростить кадровый документооборот. Это освобождает время на более важные задачи и помогает бизнесу развиваться. Мы сопровождаем клиентов и после внедрения: рассказываем про обновления продукта, консультируем по возникающим вопросам и оперативно оказываем техническую поддержку всем сотрудникам в КЭДО.
Для подготовки этого материала мы попросили нескольких членов нашей команды, которые чаще всего работают с людьми, поделиться мыслями о том, что для них «клиентский сервис».
Все начинается с человека
Именно эти привычки можно забрать в работу, укрепить их профессионализмом, экспертностью и опытом и сохранить ключевую ценность и искреннее стремление улучшать окружающую действительность.
Слушать и слышать, придумывать и создавать, искать и находить, замечать и делать!
Мне кажется, что клиентский сервис начинается с человека. С желания воспринимать интересы другого, с любознательности и способности быть эмпатичным.
Я искренне считаю, что привычка улыбаться друг другу на улице, быть приветливыми с незнакомыми людьми в очереди на кассу, проявлять внимание к чужому личному пространству в общественных местах может не только скрасить день, но и улучшить качество жизни в целом.
Алла Бахтина, ведущий менеджер по внедрению
Клиентский сервис‎‎ = клиентоориентированность
Для меня, как для сотрудника поддержки IT-продукта, клиентский сервис — это, в первую очередь, клиентоориентированность.
Это стремление понимать потребности и ожидания пользователей.
Также это умение быть терпеливым и доброжелательным. Важно помнить, что все мы люди, а быстро меняющийся мир с кучей новых сервисов может вызывать стресс.
Хороший клиентский сервис — это готовность помочь пользователю в любой ситуации, проявляя индивидуальный подход и внимательность.
Анна Баранова, руководитель группы клиентской поддержки
Возможность помогать людям
Марина Новожилова, ведущий специалист группы сопровождения
Для меня клиентский сервис — это возможность помогать людям и делать их чуточку счастливее.
Это же так классно, когда ты помог клиенту и он благодарен тебе. Вы обменялись положительными эмоциями и зарядили друг друга хорошим настроением.
Обсудить сервис? Дать совет по улучшению? Почитать больше об HR? Подпишитесь на наш TG-канал.
Клиентский сервис — игра вдолгую
На мой взгляд, работа в сервисе трудна тем, что твоя основная задача — выстроить успешные и перспективные отношения с клиентом. Это игра вдолгую, своеобразный марафон.
Главным принципом взаимодействия с клиентами для меня всегда была фраза моей классной руководительницы: «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе». По большому счету, сам продукт во многих моментах отходит на второй план, когда создана среда, основанная на взаимоуважении.
Как понять, что у вас есть успешный кейс общения с клиентом? Во-первых, если он обращается к вам по любому вопросу и видит в вас профессионала, способного решить его проблему. Во-вторых, когда сообщает вам о появлении на горизонте конкурента.
Максим Сизиков, ведущий специалист группы сопровождения
О том, как происходит переход от одного вендора к другому, мы рассказывали здесь
Самое главное — оставаться людьми
Клиентский сервис — это прежде всего про людей и про желание помочь.
Все мы находимся в рамках огромного социума. Каждый день мы пользуемся различными услугами и продуктами, обмениваемся информацией и опытом и решаем задачи. Мы находимся в постоянной коммуникации и хотим, чтобы нас услышали и помогли. Главное — научиться ставить себя на место других людей.
Важно понять, что не бывает идеально с первого раза, что каждый может допустить ошибку. Важно оставаться объективными, оставаться людьми.
Важно продолжать слушать и слышать друг друга, потому что мы находимся в бесконечной коммуникации.
Самое главное — желание помочь!
Виолетта Донцова, руководитель группы сопровождения
Совершенствование собственных качеств
По моему мнению, клиентский сервис — это целая вселенная, неизведанная, огромная и постоянно меняющаяся. В ней на разных планетах менеджеры знакомятся с внутренним устройством целого мира, наблюдают рождение новых звезд и планируют свои путешествия к ним. Они совместно улучшают продукт, который помогает жителям планет налаживать процессы.
Клиентский сервис — это сложная структура, в которой люди совершенствуют свои качества через общение с другими. В таком взаимодействии рождаются лучшие идеи для продуктов и новые знакомства как с клиентами, так и с командой.
Маргарита Сухоручко, руководитель группы сопровождения
Новости мира HR, тренды и мемы — в нашем telegram.
Все решает корпоративная культура
Корпоративная культура и взаимоотношения в коллективе ощущаются извне. Поэтому хороший клиентский сервис начинается изнутри.
Для хорошего сервиса компании нужны сотрудники, которые идут друг другу на выручку, радеют за общее дело и знают, зачем они здесь.
В такой организации каждый занимается своими задачами, есть инструкции и регламенты работы, определены критерии оценки качества сервиса.
Сотрудникам важно быть открытыми, неравнодушными, вежливыми, готовыми помочь и подсказать. Нужно замечать боли людей, их беспокойство, проблемы и желания.
И никогда нельзя «бросать» клиента. Он должен чувствовать твое крепкое плечо, даже если
ты хрупкая девочка :)
Дарья Борская, ведущий менеджер по внедрению
Клиентский сервис как комплексное взаимодействие
Клиентский сервис — это комплексное взаимодействие с клиентом. У него есть несколько составляющих.
1. Умение слушать и слышать.
2. Желание объяснить, помочь и удостовериться, что клиенту все доступно, понятно и удобно.
3. Умение работать с чувствами и эмоциями клиента и направлять их в конструктивное русло.
4. Разделение зон ответственности между менеджером и клиентом.
5. Умение признавать ошибки и устранять их.
6. Создание комфортной атмосферы для всех сторон взаимодействия.
Дарья Галяпина, менеджер по внедрению
Итоги
Каждый по-разному отвечает на вопрос «Что для вас клиентский сервис?», ведь это понятие включает в себя множество составляющих. Но все члены команды HRlink выделяют, что без человеческого отношения и чуткости к проблемам клиентов не обойтись. Суть нашего продукта — забота о бизнесе, и эту же ценность берет в основу работы каждый сотрудник HRlink.