Горячие HR-тренды 2023: новые подходы
и технологии

Опубликован: 8 сентября 2023
Чтение: 15 минут
Подписаться на рассылку
Полезные материалы про цифровую HR-трансформацию и КЭДО
Автор статьи
Лера Романова
Копирайтер в HRlink
HR-сфера, как и многие другие отрасли, претерпела колоссальные изменения за последние несколько лет. Перемены начались в пандемию, когда всем срочно пришлось перейти на онлайн-формат взаимодействия. Да, основные функции HR остались прежними. Но каждую из них пришлось принудительно автоматизировать и оптимизировать.

Пандемия стерла традиционные границы, которые отделяли трудовую жизнь от личной, домашней и социальной составляющих. С этим связано и то, как изменились отношения между работниками и работодателями. Все чаще соискатели ищут более гуманного отношения к себе. И это требует более целостного подхода к опыту сотрудников со стороны компаний.

В этом материале расскажем о том, какие HR-тренды меняют сферу прямо сейчас. Разберем, как сократить текучку на испытательном сроке и усилить HR-бренд, грамотно выстроить обучение людей и перевести документооборот в цифру.
Тренд №1. Эффективная адаптация сотрудников
Классический процесс адаптации состоит из четырех этапов:

1. Пребординг, или все действия с момента первого взаимодействия с кандидатом до его первого рабочего дня.
2. Онбординг, стартует в момент выхода сотрудника на работу и включает обучение необходимым навыкам.
3. Полноценный выход в должность.
4. Оценка результатов адаптации и принятие финального решения. При этом обратную связь по сотруднику важно дать не позднее, чем за 10 дней до конца его испытательного срока.

Процесс адаптации работника — не одностороннее движение. За это время новый сотрудник успевает оценить работодателя со своей стороны. Чаще всего в первые две-три недели в компании человек уже знает, как долго он в ней задержится.
Как измерить эффективность адаптации
  • Провести встречи с руководителями подразделений и наставниками. Такие беседы на 20-30 минут помогут узнать, как проходит обучение сотрудников. Есть ли в отделе база знаний и понятные регламенты. Проводит ли руководитель аттестации и встречи один на один.
  • Собрать обратную связь от сотрудников, которые находятся на испытательном сроке или недавно его прошли. Узнать, что прошло хорошо в процессе адаптации, и чего не хватило.
  • Провести анализ текучки. Для это нужно изучить exit-интервью сотрудников и отзывы о компании как о работодателе.
  • Определить % текучки и сделать выводы на основе исследования.
И как её повысить
Первый и очевидный шаг — изменить подход к адаптации. Поменять план онбординга, переделать обучающие материалы и обучить наставников.

На что ещё стоит обратить внимание?

  • Начните использовать или усовершенствуйте текущий корпоративный портал. Настройте удобную навигацию в личном кабинете. Важно убедиться, что всем сотрудникам удобно им пользоваться. Еще помогут опросы о том, что для них актуально и какие темы интересны. Не забудьте про айдентику и интересные фотографии коллег, чтобы разбавить общую визуализацию портала.
  • Позаботьтесь о том, что всем сотрудникам, независимо от их должности и возраста, было удобно пользоваться цифровыми сервисами.
  • Выпускайте новости. Генеральный директор и руководители могут рассказывать о том, что удалось сделать за последнее время и какие цели стоят перед командой.
  • Записывайте подкаст. На нем рассказывайте про организационную структуру, про жизнь отделов и коллег. Это позволит транслировали сотрудникам ценности компании.
Чтобы сотрудники быстрее адаптировались к работе, можно освободить их от рутинных процессов. Например, перевести кадровые документы в цифру. Хотите узнать больше?
Запишитесь на бесплатный онлайн-воркшоп
Узнайте как HRlink поможет именно вашему бизнесу
Тренд №2. Трансформация HR и новые подходы к управлению талантами
HR-сфера постоянно меняется. На заре ее развития бизнесу было важно просто сокращать затраты и оптимизировать процессы. Поэтому компании занимались созданием корпоративных порталов и запускали общие центры обслуживания. После трансформации процессов HR-специалисты стали уделять больше внимания целям бизнеса и строить свою работу исходя из них.

Совсем yедавно мы наблюдали новый этап эволюции HR — повсеместную цифровую трансформацию. При этом автоматизация коснулась только рутинных процессов, но главную роль в них все равно играет человек.
Что поможет HR перейти на следующий уровень
Чтобы выстроить цифровую систему процессов вокруг человека важно следующее:

  • глубокое понимание того, какие сотрудники нужны бизнесу исходя из целей и стратегии компании;
  • разносторонние знания про всю организацию и ее сотрудников;
  • непрерывное развитие навыков сотрудников;
  • работа с персоналом как с клиентами и с использованием полного набора цифровых услуг; развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение конкретных результатов.
Сегодня меняется не только вся HR-сфера, но и подходы к управлению талантами. Еще в начале 2000-х работодатели привлекали опытных кандидатов заработной платой в валюте и офисом в центре. Сегодня же людей больше привлекает гибридный график, хороший социальный пакет и стабильный доход в рублях.

Вот несколько последних трендов в сфере управления талантами.

  • Компаниям больше не неважно, откуда именно получать перспективных сотрудников. Главное — это их навыки и перспектива развития в компании.
  • Место жительства работника не имеет значения. Пандемия приучила всех к свободе, и работодателям нужно это принять.
  • Развитие — новая пенсия. Продолжительность жизни будет расти, а это значит, что люди будут успевать освоить несколько профессий в течение жизни.
  • Трудовые коллективы из нескольких поколений станут нормой. Поэтому HR важно научиться выстраивать общение между сотрудниками с разницей в возрасте.
  • Важно освоить и принять совместную работу человека и искусственного интеллекта. Это станет следующим этапом цифровизации всех процессов.
Полезные материалы про HR и КЭДО
Telegram
Рассылка
Тренд №3. Перевод документооборота в цифру
Кадровый электронный документооборот, или КЭДО, делает рутинные процессы КДП простыми и цифровыми. Он позволяет проводить онлайн все действия с бумагами: создавать, отправлять, изучать, согласовывать и подписывать.

Почему бизнес все чаще переходит на КЭДО?

  • Экономия. КЭДО снижает затраты на кадровый документооборот до 10 раз.
  • Скорость. Процесс подписания документа сокращается с трех дней до трех минут.
  • Исключение рисков. КЭДО помогает подписывать все вовремя и соблюдать требования ТК РФ. Например, для IDS Borjomi это стало одной из основных причин перехода на кадровый электронный документооборот.
  • Работа на HR-бренд. Лояльность кандидатов увеличивается, а отток сотрудников уменьшается.
  • Больше соискателей. С расширением географии найма растет и база доступных резюме.
  • Меньше отказов. КЭДО на 85% сокращает количество возвратов уже принятых офферов.
Систему КЭДО легко встроить в IT-ландшафт компании. С ней могут взаимодействовать кадровая система, корпоративный портал, различные 1С и другие системы электронного документооборота.
Кроме всего прочего, переход на КЭДО поддерживает тренд на внедрение ИИ (искусственного интеллекта) в HR-процессы. Например, у HRlink есть инновационные решение — AI-помощник. избавит от повторяющейся обязанности «бегать» за сотрудниками и просить их поставить подпись. Его задача — вовремя и в удобном для человека канале коммуникации напомнить о том, что нужно подписать документ в КЭДО.

Материал подготовлен при участии партнера: R-Style Softlab. Компания является разработчиком программного обеспечения для финансовой сферы и входит в группу Россельхозбанка.
Оставляйте заявку на консультацию, чтобы узнать больше о трендах в сфере электронных документов.
Запись на бесплатную консультацию
Мы свяжемся с вами в рабочее время, чтобы назначить встречу
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Ещё в нашем блоге
Читайте также: