Процесс рекрутмента состоит из семи взаимосвязанных шагов. Остановимся на каждом из них.
1. Появление потребности в найме.
У компании может быть целый ряд причин, чтобы начать поиск нового сотрудника. Возможно, штат нужно расширить из-за быстрого роста бизнеса. Или же просто заменить того, кто недавно уволился или получил повышение.
2. Составление объявления для вакансии.
После определения потребности в новом работнике, нужно оперативно написать и опубликовать объявление о вакансии. Ещё на этом этапе важно определиться со стартовой зарплатой, которую компания готова платить успешному кандидату. Включать или не включать эту сумму в текст вакансии — каждый решает сам. Но мир определенно движется к большей прозрачности в этом вопросе.
3. Публикация вакансии и старт поиска.
Начинать поиск кандидатов стоит изнутри компании. Если действующий сотрудник подойдёт на новую должность, его можно перевести или повысить. Соискатели за пределами компании обычно откликаются на объявления о вакансии на специализированных сайтах. Для лучших результатов рекрутеры могут взять процесс в свои руки и искать кандидатов самостоятельно.
4. Изучение откликнувшихся кандидатов.
Простой просмотр
резюме соискателей выявит тех, кто вообще не подходит под запросы компании. Изучив сопроводительные письма, можно отсеять ещё часть кандидатов. Чтобы ускорить отбор, рекрутеры могут ориентироваться на список минимальных требований, касающихся навыков, опыта и образования кандидатов.
5. Проведение интервью.
Это быстрый, простой и удобный способ оценить кандидатов и их возможности. В процессе телефонного или видеоинтервью рекрутерам необходимо сопоставить данные кандидата со знаниями, навыками и опытом, упомянутыми в объявлении о вакансии. Также интервью — первая возможность для компании произвести впечатление на потенциального сотрудника.
6. Финальное решение и отправка оффера.
Это предпоследний этап процесса подбора персонала. После интервью необходимо выбрать лучшего кандидата из всех и как можно быстрее отправить ему предложение о работе. Нельзя быть уверенными на 100%, что кандидат примет его. Поэтому важно иметь запасной вариант на случай отказа от оффера.
7. Заключение контракта с новым сотрудником.
Даже если кандидат принял предложение о работе, он пока не является полноценным сотрудником компании. Это происходит только после того, как организация подпишет с ним трудовой договор. Он необходим для юридической защиты как работника, так и работодателя.
В идеале рекрутеры должны легко проходить все эти этапы и оперативно находить подходящих кандидатов. Но на практике в процессе найма, как и в любом другой работе, могут возникать трудности.