Согласно № 377-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ», компании имеют право создавать, подписывать, использовать и хранить кадровые документы в цифровом виде. Новые статьи 22.1 и 22.3 Трудового Кодекса содержат разъяснения об ЭДО в сфере трудовых отношений, о порядке его проведения и правилах взаимодействии работодателя и работника.
Чтобы обмениваться кадровыми документами в системе КЭДО, необходима электронная подпись (ЭП). Это аналог рукописной подписи, который придаёт цифровым документам такую же юридическую значимость, как у бумажных. Положения об ЭП содержатся в Федеральном законе №63-ФЗ от 06.04.2011.
Подробнее о том, как работают электронные подписи и каких видов они бывают читайте здесь. Перед внедрением КЭДО компании необходимо выполнить следующие шаги. Это сделает переход юридически значимым. Шаг 1. Уведомить и получить
письменное согласие сотрудников (ст. 22.2 ТК РФ, ст. 22.3 ТК РФ). Исключение составляют работники, не имеющие трудового стажа до 31.12.2021 года. Они могут такое согласие не подписывать.
Шаг 2. Составить локальный нормативный акт (ЛНА), который будет содержать информацию о правилах обмена документами в рамках КЭДО (ст. 22.3 ТК РФ).