Не стоит думать, что все сразу согласятся переходить в онлайн. Особенно если эта новость обрушится внезапно, как снег на голову. Почему работники могут отказаться от КЭДО:
- Не хотят менять привычные процессы и шаблоны поведения.
- Боятся за безопасность данных.
- Не имеют времени и желания разбираться с новым инструментом.
- Видят в переходе на КЭДО очередную техническую сложность, которая не упростит работу, а лишь добавит проблем.
- Воспринимают КЭДО как обязаловку и прихоть руководства, противятся решению, которое с ними не согласовали.
- Не уверены в законности КЭДО.
Это лишь некоторые причины. Чтобы проект по КЭДО был успешным, нужна высокая вовлеченность сотрудников. Если же больше половины работников откажутся от цифровизации, эффект от перехода будет смазанным. Возможно, нагрузки и рутины в КДП станет еще больше: придется дублировать на бумаге большую часть документов, синхронизировать данные о подписавших через КЭДО-сервис и на реальном носителе и т. д. Снижение расходов тоже останется под вопросом, так как вы будете платить за лицензию на КЭДО-платформу, но продолжите тратиться на бумагу, печать, почту и архив для тех, кто отказался от КЭДО.
- Чтобы мотивировать сотрудников переходить на КЭДО, необходимо:
- Рассказать о выгодах и преимуществах КЭДО для каждой категории сотрудников
- Узнать о страхах работников и отработать их возражения.
- Провести обучение: как теоретическое, так и практическое, чтобы каждый мог сам протестировать сервис и убедиться в его удобстве.
- Сформировать группу амбассадоров — наиболее социально активных сотрудников, которые уже имеют опыт работы с КЭДО и смогут рассказать об этом коллегам.