Идея о переходе на КЭДО возникла в конце прошлого года. К тому моменту розничная сеть компании начала расти очень быстрыми темпами. Только за текущий год у нас прибавилось 100 магазинов. Соответственно, объем операционной работы и нагрузка как на линейных кадровых специалистов, так и на директоров магазинов значительно увеличились. Нашей задачей было эту нагрузку снизить.
Специфика ювелирного ритейла заключается в том, что ни один клиент не сможет совершить покупку без участия продавца. Наши сотрудники должны открывать витрины, показывать украшения, консультировать. И весь этот процесс требует ежеминутного контроля. Поэтому директор магазина всегда вовлечён в процесс продаж на 100% и параллельные обязанности, в том числе связанные с кадровым документооборотом, нужно автоматизировать максимально.
Кроме этого, у нашей компании территориально распределённая структура. Центральный офис находится в Москве, а магазины расположены по всей стране — вплоть до Хабаровска. Страна у нас огромная, и расстояния, а также разница в часовых поясах, значительно влияли на скорость документооборота. Например, с Хабаровским филиалом из-за разницы во времени подача заявления на отпуск могла занимать до двух дней.
Есть и еще одна особенность работы нашей компании. Объём документов, который мы генерируем, в два раза больше, нежели у других розничных компаний. У Sunlight помимо бизнеса по продаже ювелирных изделий есть направление по ломбардной деятельности. По закону такую деятельность может осуществлять только отдельное юрлицо, которое целенаправленно ею занимается. Соответственно, документооборот по таким сотрудникам двойной. Чтобы, например,
уйти в отпуск нужно писать не одно заявление, а два — на каждое юрлицо.
Таким образом, у компании была колоссальная потребность в сокращении объёмов операционной работы с документами и уменьшении времени на эту работу.