Почему в компании высокая текучесть кадров и что на нее влияет

Опубликован: 7 июля 2023
Чтение: 10 минут
Подписаться на рассылку
Полезные материалы про цифровую HR-трансформацию и КЭДО
Автор статьи
Лера Романова
Копирайтер в HRlink
Когда сотрудник решает уволиться, бизнес тратит много времени времени и денег. На оформление бумаг, отбор новых соискателей и на адаптацию новичка. Задачи ушедшего работника могут распределить между коллегами, нагрузка на команду растет, а процессы тормозятся.

Интенсивность оттока персонала называют текучестью кадров. В РФ около 40% работников задерживаются на одном месте работы меньше года, а около трети — не больше трех лет.

Что влияет на текучесть кадров, почему она может быть полезна и как управлять этим процессом — разбираемся в статье.
Текучесть кадров, и почему за ней нужно следить
Показатель текучести отражает то, как часто сотрудники уходят из компании. Его значение выражается в %. Всего выделяют три типа текучести кадров:

  • активная — когда сотрудники уходят по собственному желанию;
  • пассивная — когда их увольняют;
  • скрытая — когда сотрудник продолжает работать, но теряет интерес.
Высокие значения текучести вредны для бизнеса по ряду причин:

  • расходы на отбор кандидатов и адаптацию новичков;
  • вероятный эффект «снежного кома», когда работники следуют за уволившимся коллегой;
  • если уйдет один из лучших сотрудников, качество работы может снизиться;
  • работник уйдет к конкурентам
Высокая текучесть опасна. Но если её нет, компания лишается тех навыков и опыта, которыми могли бы обладать новые сотрудники. Поэтому важно следить, чтобы коэффициент текучести в компании оставался оптимальным.
Сотрудников могут удержать не только высокая зарплата и годовые бонусы. Людям важно, что компании заботились и об их удобстве. Один из способов упростить жизнь персонала — перейти на кадровый ЭДО. Узнайте больше о плюсах цифровизации на нашем воркшопе!
Запишитесь на бесплатный онлайн-воркшоп
Узнайте как HRlink поможет именно вашему бизнесу
Почему показатель текучести может расти и как с этим бороться
Чтобы привести в норму показатель текучести, нужно знать из-за чего именно сотрудники увольняются. Вот несколько возможных причин и варианты их решения.

Проблема 1: слишком большая рабочая нагрузка. Бесконечный поток задач может стать серьезным демотивирующим фактором для любого человека.

Решение: регулярно отслеживать объем задач сотрудников. Это поможет убедиться, что никто не перегружен. Сотрудники должны исправно брать отпуск, а при признаках перегрузки нужно задуматься о расширении команды или перераспределении задач.

Проблема 2: неудовлетворенность зарплатой на текущем месте работы. Часто сотрудники принимают решение об увольнении только из-за того, что к ним обратились с более выгодным предложением.

Решение: не забывать пересматривать размер заработной платы. Учитывая, в какую сумму обходится замена работников, выгоднее стабильно повышать размер оплаты. Это показывает заинтересованность работодателя и мотивирует сотрудников.

Проблема 3: отсутствие возможностей для развития. Зарплата важна, но это не единственная причина, по которой люди увольняются. Если компания не даёт возможностей для роста, работники тоже будут уходить.

Решение: узнавать у сотрудников о карьерных амбициях. Работники хотят профессионально развиваться, приобретать больше навыков и продвигаться по служебной лестнице. Важно убедиться, что компания учитывает их желания и предоставляет адекватные возможности для роста.

Проблема 4: недостаток признания. Иногда сотрудникам не хватает обычного «спасибо». Всем нравится знать, что их работу заметили и оценили.

Решение: замечать заслуги сотрудников. Регулярная позитивная обратная связь — надежный инструмент в удержании сотрудника. Необходимо замечать успехи команды, отмечать их. В том числе и в публичном пространстве.

Проблема 5: бюрократия и запутанные бумажные процессы. Чтобы обмениваться документами с работодателем, удаленщикам приходится бегать на почту и ждать несколько дней. Даже сотрудникам в офисе бывает трудно пройти всю цепочку согласований и быстро получить одобрение.

Решение: переход на кадровый электронный документооборот. Цифровизация всех процессов, связанных с кадровым делопроизводством, облегчает жизнь не только компании, но и ее сотрудникам. КЭДО — важный фактор, который привлекает и удерживает работников.
Полезные материалы про HR и КЭДО
Telegram
Рассылка
КЭДО удобен для сотрудников
  • Удаленщикам не приходится ходить на почту, даже устроиться на работу можно полностью удаленно.
  • Сотрудникам кадровой службы КЭДО помогает избавиться от гор документов и упорядочить все операции с бумагами.
  • Благодаря КЭДО, сотрудники компании могут легко подавать заявления и моментально согласовывать их с руководителем.
  • Все процессы с документами сотрудников построены максимально прозрачно, они хранятся в защищенном архиве и доступны с любой момент.
  • Сотрудники могут направлять заявления и подписывать документы с любого устройства и из любой точки мира.
Клиенты сервиса HRlink отмечают рост привлекательность своего HR-бренда за счет переход на КЭДО. Например, в компании БФТ-Холдинг заметили возрастающий интерес со стороны соискателей, а текущие сотрудники отметили, что им нравится возможность быстро подписывать документы и оставлять вопросы по их содержанию.
Представители компаний отмечают, что сегодня угодить работникам тяжело, особенно в конкурентной для работодателей IT-сфере. Но переход на КЭДО повышает лояльность сотрудников и нормализует показатель текучести кадров. Хотите узнать больше? Запишитесь на персональную консультацию, и менеджеры HRlink организуют референс-встречу с нашим текущим клиентом.
Запись на бесплатную консультацию
Мы свяжемся с вами в рабочее время, чтобы назначить встречу
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Ещё в нашем блоге
Читайте также: