Один из признаков — сотрудник не справляется со своими задачами и не стремится это исправить на протяжении определенного времени. Чтобы отслеживать это, необходимо проводить анализ работы. Как это сделать?
Сегодня многие компании используют Key Performance Indicators (KPI), или ключевые показатели эффективности, практически на любых позициях. В нашей культуре эти метрики чаще всего ассоциируются
с материальной мотивацией персонала. Они помогают оценить эффективность работы целого отдела или конкретного сотрудника. Например, в службе поддержки этим показателем может быть быстрая обработка сообщений от клиентов, в HR — скорость закрытия вакансии, в маркетинге — лиды и т.д. Зависит от целей каждой компании.
Если сотрудник не выполняет свою метрику один месяц, это повод обсудить ситуацию и наметить план действий для достижения показателей. После этого работник может как улучшить свои результаты, так и продолжить их снижать. Если сотрудник не выполняет свои KPI в течение трех месяцев, компания может принимать решение о его увольнении. Для некоторых подразделений, например для IT, срок на исправление показателей можно увеличить до 6 месяцев.
Кроме проблем с эффективностью, бывают и другие причины, чтобы попрощаться с сотрудником. Например, разглашение конфиденциальной информации, нарушение трудового распорядка или мошенничество, обман работодателя. В подобных случаях решение об увольнении нужно принимать незамедлительно.