Что бизнес ждёт от HR в 2024 году

Опубликован: 28 января 2024
Чтение: 8 минут
Подписаться на рассылку
Полезные материалы про цифровую HR-трансформацию и КЭДО
Автор статьи
Лера Романова
Копирайтер в HRlink
В материале остановимся на стандартным функциях HR-департамента и расскажем о четырёх типах HR в зависимости от целей организации. А ещё поговорим о том, что бизнес ждёт от HR-функции в 2024 году.
Чем обычно занимается HR-департамент
Неважно, сколько в компании HR-специалистов, один сотрудник или сразу несколько департаментов. Обычно они выполняют стандартные задачи по нескольким основным направлениям:

  • планирование HR-стратегии;
  • обучение сотрудников и их продвижение по карьерной лестнице;
  • поиск, отбор и найм новых работников ;
  • внутренние коммуникации;
  • разработка новых политик;
  • проведение обучений для улучшения контакта между персоналом и руководством;
  • предупреждение и управление конфликтными ситуациями в коллективе.
Функции HR затрагивают каждого в компании и проходят красной нитью через работу всех отделов.

Хотите узнать, как упростить работу HR и заодно всех других отделов в компании? Узнайте у экспертов HRlink.
Запишитесь на бесплатный онлайн-воркшоп
Узнайте как HRlink поможет именно вашему бизнесу
HR-стратегия и типы HR
HR-стратегия определяет, в каком направлении действовать организации по отношению к персоналу, чтобы достичь своих бизнес-целей. В идеале она должна помогать решить основные задачи компании с помощью сотрудников.

В зависимости от текущих задач бизнеса, HR может играть различные роли в организации. Мы остановимся на четырёх основных типах. Такое разделение HR ещё в 20 веке предложил Дейв Ульрих, один из самых известных экспертов по работе с персоналом в мире.

Стратегический партнёр

Такой HR хорошо знает бизнес, обладает смекалкой и находчивостью. Он помогает линейным менеджерам в решении текущих задач.

Задачи стратегического партнёра:

  • создаёт стратегии благодаря знаниям о клиентах;
  • использует корпоративные ресурсы для удовлетворения потребностей;
  • системный интегратор, координирует элементы стратегического плана;
  • важный член управленческой команды.

Агент изменений

Такой HR становится инициатором и активным участником изменений и трансформаций. Помогает руководителям внедрять изменения и усиливает готовность к ним.

Задачи агента изменений:

  • занимается поиском новых сотрудников;
  • планирует численность работников и графики;
  • проводит оценку работы, условий найма и вознаграждений;
  • внедряет новые технологии для оптимизации процессов.

Лидер, или защитник интересов сотрудников

HR-лидер определяет план работы в двух аспектах:


  • как персонал и организация должны совместно работать на успех предприятия;
  • как должна работать сама HR-функция.

Администратор

Управляет структурой HR и затратами на персонал, отвечает за эффективность процессов.

Задачи администратора:

  • ведёт документооборот с сотрудниками;
  • управляет затратами на персонал;
  • предоставляет документы, технику и транспорт;
  • профессионально развивает сотрудников;
  • ведёт учёт рабочего времени;
  • занимается оформлением ЗП.
Полезные материалы про HR и КЭДО
Telegram
Рассылка
Что бизнес ждёт от HR в 2024 году
1. Понимание бизнес-процессов и системное мышление.

Понимание бизнеса целиком — важный запрос к любой роли HR, а не только к стратегическому партнёру. Например, рядовой рекрутер может не просто выполнять текущие задачи, а видеть картину целиком и оценивать, как его работа влияет на общий результат.

Что должен уметь HR понимания бизнес-процессов?

  • идентифицировать проблемы;
  • отделять причину от следствий;
  • помогать создавать план текущей и будущей работы
  • обладать гибкостью ума и системным видением процессов
  • эффективное управлять изменениями.
2. Умение работать с распределённой, смешанной или удалённой командой.

Часть коллектива или все сотрудники на удалённом формате работы — реальность последних лет. HR необходимо подстраиваться и искать новые подходы к тому, как управлять коллективом, когда он разбросан по разным городам и странам.

Для организации удаленной работы необходимо:

  • составить гибкий график;
  • продумать инструменты общения;
  • проводить корпоративы;
  • автоматизировать процессы;
  • организовать переходящие рабочие места;
  • обеспечить техникой.
3. Развитая эмпатия и понимание особенностей разных поколений.

Все люди отличаются друг от друга. Возраст и особенности, которые с ним связаны, — то, что явно заметно и чаще всего лежит на поверхности. В коллективе компании могут работать сотрудники из разных поколений. Поэтому HR важно понимать особенности каждого и находить к ним свой подход.

Как HR может помочь разным поколениям в коллективе?

  • Ввести стандарты. Общий график, форма оплаты, вид коммуникации или одинаковые для всех сотрудников нормы поведения.
  • Поощрять изменения. Корпоративная политика с регулярным обучением, сертификации и поощрение инновационных подходов в работе.
  • Поддерживать корпоративную культуру. Например, уважение к коллегам — стандарт поведения в компании.

4. Внедрение ценностей компании.

Сегодня модно, когда у компании есть свой набор сформированных ценностей. Это основные стандарты, которые влияют на то, как именно организация ведёт бизнес. И хотя планы и стратегии могут меняться, основные ценности компании, как правило, остаются неизменными.

Сотрудникам они помогают понимать базовые ориентиры бизнеса через красиво сформулированные лозунги. А организации так проще донести свои основные идеи до коллектива. Ценности помогают бизнесу расти и эволюционировать, не теряя при этом фокус на то, что для него важно.
Вывод
Ситуация в мире и в экономике постоянно меняется. Чтобы достичь успеха, компаниям важно следить за тенденциями и быть готовыми внедрять новые инструменты и подходы. А вместе с бизнесом постоянно меняются и роли сотрудников. Например, трудно сравнивать работу HR до пандемии COVID-19 и сегодня. Ведь на первый план в работе с персоналом вышло умение организовать распределённую команду, наладить коммуникации на расстоянии и быстро подстраиваться под любые изменения.

Хотите узнать, как кадровые электронные документы могут упростить работу HR и всех сотрудников в компании?
Запись на бесплатную консультацию
Мы свяжемся с вами в рабочее время, чтобы назначить встречу
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Ещё в нашем блоге
Читайте также: