1. Понимание бизнес-процессов и системное мышление. Понимание бизнеса целиком — важный запрос к любой роли HR, а не только к стратегическому партнёру. Например, рядовой рекрутер может не просто выполнять текущие задачи, а видеть картину целиком и оценивать, как его работа влияет на общий результат.
Что должен уметь HR понимания бизнес-процессов?
- идентифицировать проблемы;
- отделять причину от следствий;
- помогать создавать план текущей и будущей работы
- обладать гибкостью ума и системным видением процессов
- эффективное управлять изменениями.
2. Умение работать с распределённой, смешанной или удалённой командой. Часть коллектива или все сотрудники на удалённом формате работы — реальность последних лет. HR необходимо подстраиваться и искать новые подходы к тому, как управлять коллективом, когда он разбросан по разным городам и странам.
Для организации
удаленной работы необходимо:
- составить гибкий график;
- продумать инструменты общения;
- проводить корпоративы;
- автоматизировать процессы;
- организовать переходящие рабочие места;
- обеспечить техникой.
3. Развитая эмпатия и понимание особенностей разных поколений. Все люди отличаются друг от друга. Возраст и особенности, которые с ним связаны, — то, что явно заметно и чаще всего лежит на поверхности. В коллективе компании могут работать сотрудники из разных поколений. Поэтому HR важно понимать особенности каждого и находить к ним свой подход.
Как HR может помочь разным поколениям в коллективе?
- Ввести стандарты. Общий график, форма оплаты, вид коммуникации или одинаковые для всех сотрудников нормы поведения.
- Поощрять изменения. Корпоративная политика с регулярным обучением, сертификации и поощрение инновационных подходов в работе.
- Поддерживать корпоративную культуру. Например, уважение к коллегам — стандарт поведения в компании.
4. Внедрение ценностей компании. Сегодня модно, когда у компании есть свой набор сформированных ценностей. Это основные стандарты, которые влияют на то, как именно организация ведёт бизнес. И хотя планы и стратегии могут меняться, основные ценности компании, как правило, остаются неизменными.
Сотрудникам они помогают понимать базовые ориентиры бизнеса через красиво сформулированные лозунги. А организации так проще донести свои основные идеи до коллектива. Ценности помогают бизнесу расти и эволюционировать, не теряя при этом фокус на то, что для него важно.