В компаниях PDF используется для обмена документацией — контрактами, счетами, отчетами и т.д. Для надежности и безопасности их защищают паролем или цифровой подписью.
ЭП — это аналог личного автографа. Она представляет собой закодированные данные, в том числе пароли, знаки, символы. Создается и проверяется ЭП с помощью криптографических методов, которые обеспечивают защиту от подделки и несанкционированного доступа. Подпись PDF электронной подписью дает юридическую силу — такую же, как если бы вы завизировали документ ручкой.
Оформить ЭП можно даже тому, кто
трудится из-за рубежа. Это заметно упрощает документооборот.
Есть несколько типов ЭП. Каждый из них подходит для конкретного вида операций. Например, усиленная квалифицированная (УКЭП) позволяет отправлять отчеты, работать на государственных порталах и участвовать в торгах. С помощью
усиленной неквалифицированной (УНЭП) подписываются бумаги во внутреннем ЭДО. В частности, так
взаимодействуют с самозанятыми, оформляя акты выполненных работ и договоры о сотрудничестве.